Текущее время: 19 окт 2018, 18:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 20:52 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Сообщений: 357
Откуда: Россия, Челябинск
Пол: Мужской
ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ
Руководство, составленное Идрисом Шахом
из рассказов, дискуссий, уроков,
писем и лекций.

МОЛИТВА О ДОЖДЕ

Среди мудрых ходит история о том, как в местечке
Каср аль-Арифин случилась однажды великая засуха, и
пришли к Мастеру Бахауддину Накшбанду люди, прося
его помолиться, чтобы испросить у Бога дождя.
Мастер вел их по улицам, пока они не увидели женщину
с младенцем на руках.
- Молю тебя, накорми это дитя! - обратился к ней
Мастер.
- Я сама знаю, когда кормить ребенка, - сказала
женщина, - ведь я - его мать! Зачем ты вмешиваешься
в дела, которые происходят неведомым тебе образом?
Бахауддин велел записать слова женщины и прочесть
их толпе.


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 21:50 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Сообщений: 357
Откуда: Россия, Челябинск
Пол: Мужской
ЗНАНИЕ И ВСЕЗНАНИЕ

Вопрос: Многие великие суфии постоянно называют
суфизм наукой, о том же писал и Газали в своем труде
"Возрождение Религиозных Наук". Но ведь любая наука
базируется на известных и подтверждаемых фактах,
на повторяемых экспериментах и на главенстве реальности
над мнением. Как же можно назвать суфизм наукой?
Ответ: Не знаю, откуда вы взяли ваше определение
науки. Современные ученые, особенно те, кто занимается
историей науки, стараются доказать, что в науке, как
в прошлом, так и в настоящем, отсутствует каждый из
приведенных вами критериев. Многие принятые учеными
факты - всего лишь гипотезы, подходящие ко всем или
к большинству рассматриваемых случаев. Когда же появ-
ляются новые данные, которые нельзя втиснуть в прежние
схемы, "факты" изменяются, возникают новые теории,
которые в свою очередь заменяются на еще более новые.
Если же говорить о повторяемых экспериментах, то суфии
ничем другим и не занимаются, кроме как повторением
однажды установленного.
Что касается приоритета реальности над мнением, то
часто и научная позиция оказывается просто мнением.
Выдающийся физик Уильям Томпсон (позднее ставший
лордом Кельвином) заявлял в свое время, что теория
эволюции по Дарвину с точки зрения науки абсурдна,
поскольку, если бы мир действительно был таким древним,
Солнце к нашему времени уже выгорело бы дотла...

Основное различие состоит в том, что ученые все еще
учатся, все еще развивают свое знание, тогда как суфии
уже выучились. Ученым приходится модернизировать
свое знание, добиваясь соответствия новым открытиям,
чем они и занимаются...

В культах новая информация не допускается, чтобы
не пошатнуть самой основы культа. Развитие науки не
завершено, поэтому наука должна постоянно обновляться
новой информацией. Суфизм же не нуждается в новом
материале, так как система его знаний является завершен-
ной. Непонимание возникает потому, что люди путают эти
категории. Они воображают, что наука подобна суфизму
в своей завершенности; что суфизм подобен культу и
стремится исключить "новое" знание вместо того, чтобы
проверить его; что культ, подобно науке, открыт для идей,
тогда как он лишь приспосабливается ( или не приспосаб-
ливается) к новым данным...


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 24 авг 2009, 22:10 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Сообщений: 357
Откуда: Россия, Челябинск
Пол: Мужской
ДЕЛАЙ ТАК, КАК ХОТЯТ ТВОИ ДРУЗЬЯ

Некий суфий посетил однажды правителя Самарканда,
который заявил:
- Не вижу никакого смысла и никакой реальности
в голословном суфийском утверждении "Истина лежит
за пределами внешности". Для меня же истина, несомненно,
в том, что люди, становясь друзьями, поступают так, как
хотят их друзья.
- Не будете ли вы столь милостивы, ваша светлость,
чтобы назвать имена трех ваших друзей? - спросил суфий.
- Охотно. Мои друзья: судья Афифи, охотник Кабил и
Салим - глава всех купцов.
- Я берусь доказать, что люди не поступают согласно
желаниям своих друзей, - сказал суфий, - и на это мне
понадобится три недели.
- У тебя есть ровно три недели, но ты лишишься головы,
если не докажешь правдивость своих слов! - отвечал хан.
Спустя три недели суфий пригласил хана в комнату, где
сидели судья Афифи, охотник Кабил и купец Салим.
- Вот реальная ситуация, и она противоположна вашим
представлениям, - сказал хану мудрец. - Афифи поклялся
убить Салима, а Салим готов уничтожить Афифи. Кого из
них вы поддержите - обоих? Как же поступить в данном
случае, чтобы угодить своим друзьям?
- А Кабил? - спросил хан.
- Кабил хочет убить вас. Будучи хорошим другом, вы,
несомненно, поможете и ему?


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 15:32 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
притча из "Поэмы Перехода" имама Аль-Газали


Богатые, бедные и рай
Один купец рассказывал, что в Руме он знал богатого человека, дочь которого никогда не радовалась. Когда купец после многолетнего отсутствия вновь посетил своих румских друзей, он узнал, что они потеряли все свое состояние и стали нищими. Он огорчился за них и заплакал кровавыми слезами, но в этот миг к нему с веселым смехом выбежала девушка. Увидав его слезы, она озабоченно спросила, не потерял ли он что-либо. Он объяснил ей причину своего огорчения и выразил удивление ее веселости. Она ему ответила: "Когда мы были богаты, я боялась божьего наказания, а теперь я надеюсь, что когда-нибудь рай будет мне наградой".



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 15:36 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
Роковое дерево

Во времена султана Махмуда жил старый человек, у которого в саду росло сливовое дерево. Он не ел плодов с него и не разрешал своим домашним к ним прикасаться. Когда плоды созрели, он наполнил ими корзину и понес ее султану в надежде на хорошее вознаграждение. Случайно он встретил султана посреди дороги и вручил ему корзину. Султан велел одному из дворецких взять корзину, а старика задержать. Дворецкий подумал, что ему велено арестовать старика, и бросил его в тюрьму, где тот целый год томился, так как султан забыл о нем. Вдруг Махмуд заболел, и никакие лекарства не могли облегчить его страдания. Подумали, что причиной болезни был несправедливый арест кого-то, и дворецкий вспомнил тут о старике. Махмуд был в высшей степени опечален, услышав эту весть, и послал старика в свою сокровищницу, предоставив выбрать себе любую драгоценность. Старик выбрал блестящий топор, чтобы срубить принесшее несчастье сливовое дерево.



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 15:37 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
Тайное станет явным

Купец дал судье запечатанную суму с золотом на хранение. Через десять лет он ее потребовал обратно. Печать его была нетронута, но в суме были только медные монеты. Шах, к которому обратился обманутый купец, сказал: "У тебя нет свидетелей, и формально судья прав". Но он обещал купцу обдумать этот случай. У шаха была ценная шелковая подушка. Он оторвал от нее угол и поехал на охоту. Когда домоправитель увидел такой ущерб, он сильно встревожился. Его послали к умелому мастеру, который починил повреждение так, что не было видно ни одного шва. Шах приказал позвать этого штопальщика и установил, что именно он зашивал суму по приказу судьи. Судья был наказан, и купец получил золото обратно.



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 19:31 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Алчность, угодливость и невозможность

Суфий сказал:
— Никто не поймёт человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.
— Это, — сказал ученик, — головоломка, которую я не в состоянии постичь.
Суфий промолвил:
— Не ищи понимания с помощью решения головоломок, когда его можно достичь посредством опыта.
Он повёл ученика на ближайший базар, туда, где продавались халаты.
— Покажи-ка мне самый лучший халат, — сказал суфий лавочнику, — и притом самый дорогой.
Ему принесли роскошное одеяние, и на него была названа исключительно высокая цена.
— Это именно то, что мне хочется, — промолвил суфий. — Вот только я бы предпочёл, чтобы воротник был расшит блёстками и оторочен мехом.
— Ничего нет легче, — тут же ответил продавец. — Именно такой халат лежит у меня в мастерской за магазином.
Он на несколько мгновений исчез и вернулся с наспех пришитыми к тому же самому халату мехом и блёстками.
— И сколько же стоит этот? — спросил суфий.
— В двадцать раз больше, чем предыдущий, — ответил лавочник.
— Превосходно! — воскликнул суфий. — Я беру оба.

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 28 авг 2009, 20:41 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Богатство и мудрость

Один человек спросил суфийского мистика Баал Шема:
— Что является более важным и ценным: богатство или мудрость?
Спрашивающий имел свои собственные соображения на этот счёт. Поэтому Баал Шем засмеялся и сказал:
— Конечно же, более значительной и более ценной является мудрость.
Человек сказал:
— Тогда, Баал Шем, скажите, почему вы, мудрый человек, ходите в дома богатых людей, но я никогда не видел, чтобы богатые люди ходили в ваш дом?
Баал Шем улыбнулся и сказал:
— Да, мудрые люди ходят к богатым, потому что они мудры и знают цену богатству, а богатые — это просто богатые и ничего больше. Они не могут понять цену мудрости.

Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 17:24 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Памятник Ходже Насреддину в Москве на Ярцевской улице.
Автор памятника Андрей Орлов
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009, 22:59 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Ваша правда

Однажды, во время пребывания Насреддина при дворе, король пожаловался на то, что его подданые лживы. Насреддин сказал:
- Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но они всегда пытаются делать все наоборот. В результате люди слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспудно чувствуя, что это не более, чем выдумка.
Все это показалось королю слишком сложным:
- Вещи должны быть или истинными или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми.

На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали гвардейцы короля во главе с капитаном. Глашатай объявил:
- Каждый, кто войдет в город, должен прежде всего правдиво ответить на вопрос капитана королевской гвардии.
Насреддин, поджидавший снаружи, вошел в город первым. Капитан спросил:
- Куда ты идешь? Говори правду, иначе тебя повесят.
- Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице.
- Я не верю тебе!
- Прекрасно. Если я солгал, — повесь меня.
- Но это будет означать, что ты сказал правду.
- Вот именно, — сказал Насреддин, — вашу правду.


Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 00:26 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Идрис Шах. Сказки дервишей.

Сказание о песках

Река, начав путь от источника в далеких горах, миновав разнообразнейшие
виды и ландшафты сельской местности, достигла, наконец, песков пустыни.
Подобно тому, как она преодоле-вала все другие преграды, река попыталась
одолеть и эту, но вскоре убедилась, что по мере продвижения в глубь песков,
воды в ней остается все меньше и меньше.
И хотя не было никакого сомнения, что путь лежит через пустыню,
положение казалось безвыходным.
Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал:
- Ветер пересекает пустыню, и река может пересечь ее тем же путем.
Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только
впитывается, а ветер может летать и именно поэтому ему ничего не стоит
пересечь пустыню.
- Тебе не перебраться через пустыню привычными, испытанными
способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна отдаться
на волю ветра, и он доставит тебя к месту назначения.
- Но как это может произойти?
- Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя.
Это предложение было неприемлемо для реки. Ведь, в конце концов, никто
и никогда не поглощал ее, да она и не собиралась терять свою
индивидуальность. Ведь, потеряв ее однажды, как сможет вернуть ее
когда-нибудь снова?
- Ветер, - продолжал песок, - именно этим и занимается. Он
подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает упасть ей вновь.
Падая в виде дождя, вода снова становится рекой.
- Но как я могу проверить это?
- Это так, и если ты не веришь этому, то не сможешь стать ничем иным,
кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие и многие годы; а ведь это,
согласись, далеко не то же самое, что быть рекой.
- Но как же я смогу остаться такой же, какой я являюсь сегодня?
- Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, -
отвечал шепот. - Переноситься и вновь становиться рекой - твоя суть. И
даже свою теперешнюю форму существования ты только потому принимаешь за
самое себя, что не знаешь, какая часть в тебе является существенной.
В ответ на эти слова что-то шевельнулось в мыслях реки. Смутно
припомнила она состояние, в котором то ли она, то ли какая-то ее часть - но
так ли это? - что эта хотя не всегда очевидная, но вполне реальная вещь
выполнима.
И речка отдалась в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно
подхватившего ее и умчавшего вдаль за много-много миль. Достигнув горной
вершины, он осторожно опустил ее вниз. А, поскольку у реки были сомнения,
она смогла запомнить и запечатлеть в своей памяти более основательно
подробности этого опыта.
- Да, теперь я узнала свою истинную сущность, -- размышляла река.
Река узнавала, а пески шептали:
- Мы знаем это, потому что день за днем это происходит на наших глазах
и поскольку из нас, песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой
горы.
Вот почему говорят, что тот путь, которым должен пролиться поток жизни
в своем путешествии, осуществляя свою непрерыв-ность, записан на песке.


Эта прекрасная история входит в устную традицию многих народов и почти
всегда находится в обращении среди дервишей и их учеников. Она была
использована в "Мистической розе из королевского сада" сэра Фэрфакса
Картрайта, опубликованной в Англии в 1899 году.
Настоящий вариант принадлежит Аваду Афифи Тунисскому
.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 17:39 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Сообщений: 357
Откуда: Россия, Челябинск
Пол: Мужской
ljydmilla
:thanku: Сердечное...
:rose: :rose: :rose:


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009, 18:56 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Спасибочки!Изображение
Так тема же какая! :super: Так что и Вам -Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 11:18 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Идрис Шах. Искатель Истины

Изображение

Одно без другого

Известно, что однажды к Ахмеду Ясави, Суфи из Туркестана пришел человек и сказал:
"Я хочу учиться, но учиться без помощи книг, и без помощи учителя, который стоял бы между мной и истиной, потому что любой учитель бренен, а любая книга пуста."

Ясави отвечал:
"Я вижу, ты хочешь научиться есть, не пользуясь ртом, и переваривать пищу без помощи желудка? Быть может ты еще хочешь ходить без ног, и покупать, не внося платы?... Возможно, я и помогу тебе, но это случится только после того, как ты расстанешься с соответствующими органами своего тела!
Представь на секунду, как ты можешь есть без пищеварительной системы, найти суфи, без помощи слов, которые ты так не любишь, как ты можешь жаждать истины и не желать подходящего тебе ее источника?

Возможно, это и забавно: размышлять об учении без книг, как основы и упражнениях без учителя. Так же забавно, наверное, мечтать о чудесах и магии. Но кроме забавы: как насчет непосредственного результата?"



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 11:26 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Идрис Шах. Искатель Истины

Изображение

Уловка

Вопрос: О вас говорят, что вы иногда говорите и делаете вещи
(например, противостоите ученым), которые вызывают смятение и вражду.
Зачем вам это надо?

Ответ: Я могу лишь рассказать вам историю Саади из его Бустана,
которая освещает один аспект этой ситуации.

Однажды жил старик, которому некий юноша
помог небольшой суммой денег. И вот однажды,
выйдя из дома, старик увидел, как юношу вели на казнь,
за преступление, которое он якобы совершил.

Старик тут же закричал: "Умер Король!", что привело солдат
в такое замешательство, что юноша получил возможность
бежать.

Старик был тут же арестован и доставлен во дворец, где предстал
перед королем, который спросил: "Зачем ты сделал так,
почтенный старец, и почему ты желал моей смерти?"

Тот отвечал: "Мои слова о том, что ты мертв, не причинили
никому вреда, но спасли жизнь."

Я рад добавить, что Король был так удивлен, что велел отпустить старика.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 01 сен 2009, 21:10 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2009, 20:20
Сообщений: 357
Откуда: Россия, Челябинск
Пол: Мужской
Идрис Шах. Искатель Истины

АЛЧНОСТЬ К УПОРСТВУ

Жил да был однажды честный человек, который за всю свою жизнь ни разу не искал
превосходства над другими. Он был добр и трудолюбив, но никак не мог добиться
успеха в жизни.
Этого человека, а звали его Целеустремленный, все постоянно предавали и использовали
в своих интересах, однако его это не особенно беспокоило, ибо он полагал, и совершенно
справедливо, что зловредность других не в силах поколебать его целеустремленности.
Целеустремленный раздавал милостыню и изо всех сил практиковал щедрость и доброту,
уповая на справедливость, которая явится наградой за такую жизнь, и был убежден,
что так оно и будет.
Но все же его не покидало душевное смятение. И вот однажды пришел он к суфию и
спросил его, что делать.
«Брат, - сказал ему суфий, - честность, трудолюбие, доброта – все это те качества,
которые чрезвычайно важны для человечества, если ему суждено достичь своей реализации.
Но ты должен быть уверен, что воистину честен и не подменяешь щедрость столь же
вредной алчностью к упорству, цепляясь за собственное мнение о том, как ты поступаешь».
Суфий предложил ему способ самонаблюдения и самоисправления, но Целеустремленному
не понравилось, что его честность называют упорством, и он пришел к выводу, что суфий,
должно быть, ошибся.
И тогда он задумал отправиться в путешествие и посетить великого святого Муссу
аль-Казима, чтобы получить у него совет, как можно изменить судьбу и улучшить
возможности для своего духовного развития.
С тем он и отправился в путь.
Вскоре этот добрый человек, пересекая пустыню, наткнулся на страшного тигра.
Грозный хищник катался в пыли. Увидев путника, он прекратил свое занятие и сказал:
- Куда идешь ты, сын человеческий?
Целеустремленный ответил:
- Преследуемый прошлыми и настоящими неудачами и сомневающийся в своем будущем,
я разыскиваю великого святого Муссу аль-Казима, чтобы умолить его дать мне совет.
- Я Шер, тигр, - молвил дикий зверь, - и я прошу тебя, когда встретишь святого, спроси,
как мне улучшить свое самочувствие, ибо я несчастен и не нахожу себе места. Что-то
со мной не так, и я нуждаюсь в совете проницательного человека.
- Охотно, сказал Целеустремленный и продолжил свой путь.
По прошествии некоторого времени он вышел на берег реки и увидел огромную рыбу,
наполовину высунувшуюся из воды и хватающую ртом воздух.

Изображение

Рыба заговорила с ним:
- Куда идешь ты, сын человеческий?
Целеустремленный рассказал ей все, что с ним произошло.
- Я Махи, рыба. Со мной творится что-то неладное. Почему-то я не могу плавать в воде,
и мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, когда увидишь святого, попроси у него совета
для меня.
Целеустремленный обещал исполнить ее просьбу и пошел своей дорогой.
После долгих странствий пилигрим встретил троих людей, без устали перекапывавших
клочок песчаной земли.
Целеустремленный остановился и поинтересовался, зачем они так рьяно трудятся на
такой безнадежной почве. «Мы сыновья одного доброго человека, который недавно
умер, - сказали они. – Наш отец оставил нам в наследство эту землю и завещал вскапывать
ее, что мы и делаем, но, сдается нам, почва здесь так бедна, что на ней вряд ли что-нибудь
вырастет». Затем они расспросили Целеустремленного о его миссии и, услышав, что он
идет к святому, попросили разузнать, как им разрешить свои трудности. Целеустремленный
не заставил себя уговаривать и, пообещав все исполнить, отправился дальше.

Изображение

Наконец странник достиг конца своего путешествия и застал великого учителя, как всегда
скромно, без какой-либо парадности сидящего в окружении людей, которые пришли к нему
учиться. Когда Целеустремленный приблизился, святой сказал: «Говори». И Целеустремленный
сказал:
- Я такой-то, такой-то, пришел просить твоей помощи, но прежде, о господин, я должен
исполнить то, что было поручено мне тремя людьми, рыбой и тигром, которых я повстречал
на своем долгом пути и которые, возможно, заслуживают твоей доброты.
Когда его попросили продолжать, он рассказал о трудностях, поведанных ему тремя людьми,
рыбой и зверем.

Изображение

- А теперь, Ваше Присутствие, - сказал в конце Целеустремленный, - позвольте недостойному
человеку изложить его собственное состояние, дабы он был щедро одарен советом.
Но Мусса аль-Казим сказал:
- Брат мой! Разрешение твоих неурядиц содержится в тех моих советах, которые я уже дал.
И Целеустремленный отправился восвояси, дивясь наставлению и силясь понять слова
мудреца в отношении собственных трудностей.

Изображение

Долго ли, коротко ли он шел, но вот, наконец пришел он к троим братьям, все еще трудившимся
на бесплодной земле. И сказал им:
- Я был у святого, и его совет таков: «Пусть трое людей копают в самом центре поля.
Там им откроется подземная сокровищница, и все, что они найдут в ней, будет им принадлежать.
Таков смысл отцовского наставления».
Целеустремленный помог братьям выполнить этот совет, и вскоре они отрыли несметное
сокровище, а также нашли замечательные инструменты, позволяющие совершать то,
что люди обычно называют чудесами. Их можно было использовать как в служении человечеству,
так и для других целей.

Изображение

Братья предложили Целеустремленному взять себе долю сокровищ
и часть чудесных инструментов, но он сказал:
- Люди добрые, я всего лишь исполнил свой долг! Все это по праву принадлежит вам,
и у меня нет права жаждать этого. Пребывайте с миром. – И он пошел своей дорогой.
Пройдя какое-то расстояние, он дошел до огромной рыбы, и та спросила, смог ли он
получить совет, как ей избавиться от мучений.
- Сударыня рыба! – сказал он. – Знай, что великий святой, благодаря своей удивительной
восприимчивости, сумел облегчить долю трех бедных братьев, указав им сокровище. А его
совет тебе звучал так: «Пусть кто-нибудь ударит по левой стороне головы рыбы, и тогда она
вернет себе способность нормально плавать и играть в воде».
Рыба попросила Целеустремленного помочь ей, и он, взял свой посох, ударил рыбу по месту,
указанному святым. Лишь только он сделал так, рыба скользнула в воду и стала резвиться
и играть, выпрыгивая из воды и кувыркаясь от радости. Затем она подплыла к Целеустремленному
и от души поблагодарила за помощь.
Но Целеустремленный сказал рыбе:
- Махи, когда я ударил тебя по голове, из твоей левой жабры выпал камень, который
мешал тебе плавать и нарушал твое равновесие...
- Да, да! – сказала Махи, - но теперь это не важно. Главное, что я здорова и свободна!
Целеустремленный продолжал:
- Погоди, но этот камень – бриллиант, и он крупнее арбуза. Возьми его, иначе кто-нибудь
наверняка украдет его.
- Какая польза от бриллиантов мне, рыбе? – сказала Махи. И она унеслась прочь, призывая
благословения на своего благодетеля.
- Сестрица! – закричал ей вслед Целеустремленный. – Тебя ограбят, если этот камень останется
здесь. – И Целеустремленный швырнул камень в воду, вслед скрывшейся в глубине рыбе.

Изображение

Продолжая свой путь, он, в конце концов, пришел на то место, где сидел несчастный тигр.
Целеустремленный рассказал ему обо всех своих приключениях, и тигр спросил,
что же Мусса аль-Карим посоветовал в его случае.
- Святой особо подчеркнул, что твое положение можно облегчить, только если ты съешь
какого-нибудь дурака. Сделай это, и кончатся все твои беды.
- И твои тоже, - взревел тигр, прыгая на Целеустремленного.

Кроки потом заменю рисунками... если будет на то воля Аллаха)))


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 12:15 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
WALEER писал(а):
Кроки потом заменю рисунками... если будет на то воля Аллаха)))

Лююююдиии!!!! Ауууу!!!! :shok:
Совсем тема засохла. :help: И создатель исчез... по воле Аллаха.... :search:
Будем размачивать...
WALEER , извини. что влажу с непрошеными советами, что если переделать
тему на "Притчи" - материала немерянно,
и суфизьма там займет почетное место, а то жалко.... :cry:



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 12:24 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Идрис Шах. Сказки дервишей

Как изменилась вода

Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с
предостережением.
-- Наступит такой день, -- сказал он, -- когда вся вода в мире, кроме
той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится
другая вода, и от нее люди сойдут с ума.
Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал большой запас воды,
и спрятал его в надежном месте и стал поджидать, когда вода изменится.
В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек,
удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов.
Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое
течение. Он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они
говорят и думают совсем не так, как прежде, и что произошло то, о чем их
предостерегали, но они не помнили об этом. Когда же он попытался заговорить
с ними, то понял, что его принимают за сумасшедшего и выказывают к нему
враждебность, либо сострадание, но никак не понимание.
Поначалу он совсем не притрагивался к новой воде и каждый день
возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить новую воду,
так как его поведение и мышление, выделявшее его среди остальных, сделали
жизнь невыносимо одинокой. Как только он выпил новой воды и стал таким, как
все, он совсем забыл о своем запасе воды, а окружающие его люди стали
смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от
своего безумия.
Легенду эту неоднократно связывали с Дун-Нуном Египетским, который
считается автором этой сказки. Предполагают, что эта сказка связана по
меньшей мере с одной из форм вольного братства Каменщиков. Во всяком случае
Дун-Нун -- самая ранняя фигура в истории дервишей ордена Маламатийа,
который, как часто указывалось западными исследователями, имел поразительное
сходство с братством масонов. Считают, что Дун-Нун раскрыл значение
фараонских иероглифов.
Этот вариант рассказа приписывается сейиду Сабиру аль-Шаху, святому из
ордена Чиштийа.


Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 12:29 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
Изображение



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СУФИЗМ
СообщениеДобавлено: 15 сен 2009, 12:45 
постоялец
постоялец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2009, 19:23
Сообщений: 486
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Пол: Женский
В поисках совершенства

Однажды на базаре Мулла Насреддин столкнулся со старым другом. Тот как раз собирался жениться. Друг спросил Муллу, помышлял ли тот о женитьбе. Насреддин ответил, что много лет назад он решил жениться и стал искать совершенную женщину.
Вначале он отправился в Дамаск, где нашёл исключительно красивую женщину, но вскоре обнаружил, что ей не хватает духовности. Затем он пошел в Исфахан, где встретился с женщиной высокой духовности и редкой красоты, но, к сожалению, отношения у них не сложились.
— И наконец, в Каире я нашел её, — сказал Мулла. — Это была идеальная женщина: духовная, изящная, прекрасная, обаятельная. Одним словом, совершенство.
— Ты женился на ней? — спросил друг.
— Нет, — ответил Мулла. — К сожалению, она искала совершенного мужчину.


Изображение

Бывает хуже

На одном собрании заспорили, что на свете для человека хуже всего. Кто говорил — болезни, кто говорил — смерть, кто говорил — бедность… Много всякого было сказано. Спросили у Насреддина:
— А ты, Молла, что думаешь?
— Плохо, когда не сбывается то, чего хочешь, — ответил Насреддин. — Но куда хуже, когда сбывается то, чего не хочешь, — подумав, добавил он.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB