Текущее время: 09 авг 2020, 20:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 5 из 8 [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 22:08 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Martinka
Действительно - очень интересно! :super:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 02:54 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ХУДОЖНИК И ВРЕМЯ

Стиль жизни конца XIX века. "Любовь" по-викториански




"Викторианский" образ жизни, стремление к идеалам, которые культивировались моралистами при поддержке церкви и несостоятельности медицины в аспектах, касаемых гинекологии, привели к тому, что мужья пытались оградить жен от действительности, превращая их тем самым в неких ангелоподобных существ. При этом за женой признавалось право считать своего мужа господином и повелителем, несмотря на то, что женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Cильнее всего с современной точки зрения страдали женщины среднего класса, поскольку их мужья работали, предоставляя им возможность ходить по магазинам и в гости друг к другу, что порождало скуку, усталость, меланхолию и мигрени. А стремление к скромности лишало женщин в том числе квалифицированного медицинского обслуживания.

Изображение



Медицина вообще находилась еще в состоянии становления, и ханжеское стремление женщин скрыть от посторонних свое настоящее физическое состояние не способствовало скорому прогрессу. На осмотр к врачу женщина ходила в сопровождении компаньонки, высказывалась о характере беспокоящих ее болей иносказательно, очаги боли показывала на манекене. Гинекологический осмотр проходил в затемненной комнате, женщина была накрыта простыней, в общем, условия были не слишком благоприятными.

Все это способствовало тому, что женщина позиционировалась как объект асексуальный. В большей степени вышеизложенное касается среднего класса. Пролетариат, крестьяне и низы общества, так называемые люмпены, в силу общественного положения и исторически сложившегося уклада жизни относились к браку, половым отношениям проще, в этом отношении они были более раскрепощены, чем буржуазия. Что касается аристократических кругов, то ситуация там была схожей с ситуацией среднего класса, но в силу сложившегося образа жизни, отсутствия необходимости работать и снисходительности общества к проступкам или нарушениям условностей аристократов отношения были более раскрепощенными.

В литературе конца 19-го века явно или зашифрованно проскальзывает эротический подтекст. Оскар Уайльд, Риттер Леопольд фон Захер-Мазох, Гюстав Флобер, Шарль Бодлер, Герман Мелвилл, Генри Джеймс... Гомоэротические стихотворения Верлена и Рембо, "Портрет Дориана Грея", "Моби Дик", "Венера в мехах", некоторые работы Фридриха Ницше... Золя, Мопассан, Доде...

Таким образом в обществе назревал конфликт.



Женщины
Изображение
Позиция церкви была однозначной: половые сношения между мужем и женой должны осуществляться исключительно для того, чтобы произвести на свет потомство. При этом запрещалось заниматься сексом, если женщина беременна, а также если у нее менструация. К менструациям вообще было довольно жестокое отношение - на полном серьезе проводились диспуты, может ли, к примеру, женщина в такой период прикасаться к... ветчине. Более того, сама женщина считала менструацию чем-то грязным. Все это происходило из-за того, что медицине тогда еще плохо были известны механизмы зачатия ребенка, а также роль женщины в репродуктивном процессе. При этом процесс гинекологического осмотра мало того, что не позволял врачу квалифицированно исполнять свою работу, но и женщина при этом не получала сведений о своей физиологии и анатомии. Как следствие - осведомленности об оргазме, функции клитора и т.п. не было.

Половое воспитание девушек сводилось зачастую к эвфемизмам или советам вроде "лежи и терпи". Известны случаи, когда после первой брачной ночи молодая супруга сбегала в отчий дом, т.к. ее муж оскорбил ее тем, что попытался раздеть. Первые несколько лет брака из-за неосведомленности женщины и уже упомянутой позиции церкви супруги редко спали вместе. Этикетом женщине предписывалось допускать мужа до своего тела и терпеть его действия, однако получать при этом удовольствие считалось неприличным. Мужчина принимал такую позицию и сам стремился сократить исполнение супружеского долга - кому может понравится тот факт, что жена тебя только терпит?

В отличие от аристократических кругов, где наличие любовников у жен не поощрялось, разумеется, но не клеймилось, в буржуазной среде автоматически делало женщин падшими, они лишались прав и становились изгоями. Если от любовной связи рождался ребенок, он также становился изгоем. То же касалось незамужних девиц, становящихся матерями. Родственники стремились избавиться от опозорившей их дочери.

Правила поведения, нормы морали и этики находили отражения на страницах книг и модных журналов, а также в работах художников, которые создавали поучительные и высокоморальные полотна, показывающие направление мыслей того времени.
Изображение
Репродукция картины Редгрейва (Refgrave) "Outcast"

Сложно судить, какая в сей повести мораль. С одной стороны, вся семья бьется в истерике, пока отец выгоняет дочь на мороз, где она, весьма вероятно, погибнет. Отец не выглядит благородным pater familias, прямо скажем, несимпатичный товарищ. А у юной матери такое печальное и одухотворенное лицо. С другой стороны, эту картину можно рассматривать как наказ молодежи - будешь гулять, вот что с тобой произойдет. Oтец ребенка никак не упомянут. Все это напоминает историю с Фридой из "МиМ".



Мужчины

При том уровне информативности, в силу воспитания и навязанных обществом правил женщина редко испытывала настоящее удовлетворение в постели. Получение ею удовольствия напрямую зависело от опыта и желания ее мужа доставить ей такое удовольствие. Но часто мужчины в силу наличия у них своих забот соглашались с тем, чтобы реже посещать жену, нежели прилагать какие-то усилия, чтобы как-то ее удовлетворить. При этом некоторыми особенно яростными противниками секса культивировалось мнение, что мужчина, требующий от женщины секса без намерения зачать ребенка, превращает ее в шлюху. Это, конечно, крайность, большинство не придерживалось настолько категоричной точки зрения. В средней викторианской семье было пять-шесть детей, так что на полное пренебрежение собой жена жаловаться не могла. Но из-за упомянутых выше запретов на сношения во время беременности и менструаций мужчина получал удовлетворение гораздо реже, чем мог бы. И общество весьма лояльно относилось к тому, что мужчина пользовался услугами проституток. Сам мужчина считал, что поступает так на благо семьи - ведь он не хотел оскорблять супругу своими домоганиями, а с природой было сложно спорить, следовательно, проституция была наилучшим выходом. Неудивительно, что в те времена этот бизнес процветал.


Изображение
Репродукция картины Брауна (Brown) "Take your son, sir"

Совсем другое настроение - женщина похожа на Мадонну, зеркало возле ее головы напоминает нимб. Ребенок глядит грустно и укоризненно. Отец ребенка тоже имеет место быть - отражается в зеркале. Он явно выше по положению, раз героиня называет "сэр". Тоже печальная картина, но вместо того чтобы обвинить в распутстве женщину, художник подчеркивает вину мужчины - в конце концов, это ЕГО сын.



Проституция
Изображение
Церковь и медицина были единодушны: если мужчина пару раз в неделю посещает проститутку, то особого вреда для него не будет, а с точки зрения религии у него
находились оправдания в сочинениях Блаженного Августина: без любви, страсти, похоти сношения не только возможны, но и даже рекомендованы для укрепления психического здоровья. Полицейские хроники недостоверны, но и при приблизительном подсчете можно утверждать, что на 12 мужчин в крупном городе вроде Нью-Йорка или Лондона приходится по одной проститутке. А в Вене, в середине века признанной столицей разврата, одна проститутка приходилась на семь мужчин. Проститутками становились по-разному. Молодые женщины, вдовы или одинокие матери, получали нищенское пособие, их очень часто разлучали с детьми насильно. Такие женщины становились проститутками, чтобы хоть как-то укрепить материальное положение. По этой же причине проститутками становились работницы фабрик, портнихи, женщины, занимающиеся тяжелым физическим трудом наравне с мужчинами, но получающие раза в два меньше за ту же работу, чем мужчины. Проститутками работали и женщины, которые хотели добиться в этой жизни чего-то большего, открыть свой бизнес, но испытывая недостаток в средствах. Как правило, набрав нужную сумму, такие женщины уходили из порнобизнеса, уезжали в другой город и открывали свои лавки, магазины, выходили замуж. Подавляющее же большинство проституток становилось ими вынужденно. Как правило, ранее такие женщины работали в сфере обслуживания: горничными, секретаршами, торговками и т.п., и были соблазнены или испытали насилие со стороны работодателя или клиента.

Борделей как таковых было сравнительно немного. Девушка, зарегистрированная в определенном борделе, по сути становилась пленницей из-за полицейских ограничений. Более часто встречались дома свиданий, где не только предлагали девушек, но и меблированные комнаты для любовных утех, куда, например, мужчина мог привести чужую жену на любовное свидание. Часто в таких домах были гостиные, бильярдные. По негласным правилам проститутки искали себе клиентов в определенных местах: театральных фойе, определенных клубах или игорных домах. Проститутки рангом ниже искали клиентов на улицах, в определенных районах. Адреса борделей, увеселительных заведений, перечень проституток с описаниями внешности и умений публиковались открыто - в специальных изданиях под рубрикой "Заметки о куртизанках" либо в респектабельных журналах в рубриках "Пороки города". Подобные издания можно было найти в отелях, киосках, на железнодорожных станциях.

Удачливая куртизанка, даже не обладая блистательной внешностью, но будучи амбициозной и честолюбивой, могла добиться высот: богатые и знатные клиенты осыпали ее драгоценностями, дарили особняки, купали в шампанском. Наиболее свободные нравы царили в Париже, где дам полусвета пускали в высшее общество. В Лондоне, например, это было бы затруднительно, если дама не поддерживала внешнюю респектабельность.

Уличные проститутки искали клиентов на свой страх и риск, часто бывали обмануты, их могли избить, изнасиловать. Не было закона, который бы их защищал. Клиенты редко снимали номер, а проститутки редко приводили клиента к себе домой, обслуживание зачастую шло прямо под открытым небом, где-нибудь в проулке. Очень редко когда уличная проститутка могла изменить свой статус к лучшему.

Была и еще одна категория женщин, оказывающих интимные услуги. Подсчитать непрофессионалок практически невозможно. Молоденькие цветочницы, гувернантки, белошвейки соглашались переспать с состоятельными господами - и часто не за деньги, а за подарки или оплату развлечений.

Изображение

Эротические и порнографические фотографии практиковались в публичных домах и домах свиданий. По фотографиям зачастую клиенты выбирали себе девушек на ночь. Кроме того фотографии служили тем же целям, что и порносайты и эротические журналы в наше время.



Венерические заболевания и контрацепция

С древних времен человечество искало способы защиты от нежелательной беременности и половых инфекций. В викторианскую эпоху с распространением проституции в огромных масштабах способы защиты от половых инфекций вышли на первый план.

Изображение

Врачи того времени полагали гонорею более ранней стадией сифилиса, не зная, что это два разных заболевания. Естественно, проститутки были основными разносчиками болезней. Понять, больна ли женщина гонореей, на ранних стадиях было невозможно, тогда как мужчина уже на вторые-третьи сутки понимал, что заразился, начиная испытывать проблемы с мочеиспусканием. А вот симптомы сифилиса на начальной стадии появляются и исчезают внезапно, поэтому очень легко упустить момент. Невежество мужчин в этом вопросе приводило к тому, что, будучи зараженным, он мог заразить и других женщин, с которыми имеет половые отношения, в том числе жену, которая может в свою очередь передать болезнь будущим детям. Проститутки в силу необходимости, часто проходили медицинские обследования и могли с профессиональной точностью распознать болезнь. К концу 19-го века хроники утверждают, что гонореей хотя бы раз в жизни болел каждый третий-четвертый житель Европы мужского пола. Пессимисты-американцы утверждают, что в их стране заражена практически половина мужского населения. В 1879 году был открыт микроб, вызывающий гонорею, после чего стало гораздо легче установить, вылечился ли пациент. Но эффективное лечение началось только с открытием сульфаниламидов (1935 год) и пенициллина (1941 год). Возбудители сифилиса были открыты только в 1905 году - немцем Фрицем Шаудинном.

После открытия процесса вулканизации каучука презервативы стали изготавливать из резины. Проблема была в том, что презерватив зачастую использовался неоднократно. Он помогал от нежелательной беременности, но не защищал от венерического заболевания.

Методы контрацепции были известны давно. Женщины пили отвары подорожника, молочая, других растений, часть из которых при длительном приеме вызывала бесплодие. С 40-х годов использовались колпачки на шейку матки (создатель - немецкий гинеколог Вильде), влагалищные диафрагмы (создатель - немецкий врач Хассе, 1883 год). Феликс Пуше, французский врач, открыл зависимость между менструацией и овуляцией, однако ошибочно предположил, что оплодотворение в середине цикла невозможно, поэтому использующие этот метод женщины беременели чаще всего. Настольной книгой американцев была "Пособие для новобрачных" Фредерика Холлика, в котором автор опровергает теорию о том, что женщина не забеременеет, если не испытает оргазма. Но он приводит метод "сдержанности", основанный на исследованиях Пуше, и этот метод был перепечатан во всех пособиях на тему сексологии, став неэффективным, но одним из главных способов контрацепции. Кроме того использовалось спринцевание, метод прерывания полового акта и другие методы, использующиеся и по сей день, хотя и не имеющие под собой сколько-нибудь научного обоснования. В 1841 году швейцарский зоолог Кёлликер доказал, что сперматозоиды являются не паразитами, как думали до этого, а половыми клетками. На основе этого открытия в 1885 году в Лондоне были созданы первые спермицидные смазки. В литературе есть упоминани о том, что в конце 19-го века в Индии суфражистки начали применять контрацептивные пилюли, а в 1886 году упоминаются таблетки для предупреждения овуляции.
Изображение
Презерватив был известен с давних времен. Придворный врач граф Кондом, полковник Его Величества королевской армии, по просьбе Карла II, озабоченного проблемой предохранения от болезней, сделал колпачок из масла и бычьих кишок. По просьбе дворян было налажено мелкосерийное производство. Колпачки стали называть кондомами, хотя раньше подобные средства защиты называли "receptacle" (англ. "вместилище, хранилище"). По другой версии название пошло от латинского "condus", употреблявшегося в родительном падеже - "condum". По третьей версии слово образовано от названия города Кондома во Франции, где сейчас открыт музей этих изделий. В русском языке употребляется слово "презерватив", образованное от латинского "praeservare" ("предохранять").

В 1843 году Гудиер в США и Хэнкок в Англии открыли процесс вулканизации каучука. В 1844 году Гудиер запатентовал изобретение, после чего изготовление презервативов стало массовым. Презервативы мыли после использования, складывали в специальные коробочки и прятали в спальнях. Разумеется, в общих беседах о презервативах не говорили. В 1853 году было основано "Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры" в Санкт-Петербурге. В конце 19-го века завод стал называться "Резиновая мануфактура "Треугольник", у него появился собственный научно-исследовательский центр, ставший лидером в исследовании свойств резины.



Извращения

Изображение
Рост венерических заболеваний привел к тому, что увеличился спрос на девственниц. Кроме того некоторые мужчины получали дополнительное удовольствие от процесса дефлорации, сопряженного в их воображении с болью, некоторой формой насилия и т.п. Некоторые бордели специализировались исключительно на невинных девушках, ища их в провинциях, в семьях крестьян, бедняков. Зачастую девушки не понимали, с какой целью их приводят в бордель. Их родители с радостью избавлялись от лишнего рта, превращая тем самым процесс наполнения борделей в работорговлю. Девушка, лишившаяся девственности, практически автоматически становилась проституткой. Утрата невинности невосполнима природой. Поэтому девушки шли на хитрости. Признаки девственности - узкое влагалище и кровь от разрыва плевы - девушки научились имитировать. Например, во влагалище помещался кусочек губки, пропитанный кровью. Хирурги уже умели восстанавливать девственную плеву, и эта услуга в конце 19-го века оказалась поставленной на широкую ногу. Некоторые проститутки обращались к докторам не один раз.

Были клиенты, которым требовались не просто девственницы, но совсем молоденькие девочки. Во Франции был довольно строгий закон против совращения малолетних, но вот в Англии, например, существовали целые детские публичные дома. Впрочем, 14-15-летние подростки считались почти совершеннолетними. Иногда девочкам восстанавливали девственность, а иногда клиентам нравилось иметь дело с порочными и, несмотря на юный возраст, опытными проститутками.

Порка как вид наказания весьма и весьма часто практиковался в Англии. Подросток, находясь в стадии полового созревания, зачастую неосознанно начинал считать порку неотъемлемым атрибутом для сексуального возбуждения.

Известный психиатр барон Рихард фон Крафт-Эбинг опубликовал в 1886 году книгу "Psychopatia sexualis", в которой исследовал разнообразные сексуальные извращения. Наиболее острые подробности он перевел на латынь. Книга стала настольной книгой для любителей клубнички. Барон предложил назвать получение сексуального удовлетворения, когда тебе причиняют боль и унижают, в честь австрийца Риттера Леопольда фон Захер-Мазоха, который с 1870 года начал публикацию ряда произведений, в которых описал отношения мужчины и женщины, в которых женщина имела доминантную роль и причиняла мужчине боль.

Формируется новый образ женщины - женщина-вамп, которую Захер-Мазох наделил совершенной красотой, одел в меха и дал в руки кнут.

Кроме того процветают вуайеризм, садизм, оргии и т.д. и т.п.


Изображение
Фотография порнографического содержания, распространяемая среди любителей



Гомосексуализм

До 19-го века за однополые отношения полагалась смертная казнь. Франция времен Наполеона I свела на нет "преступления против природы", фактически разрешив однополые отношения - приватные, разумеется. Англия, будучи всегда более консервативной, чем другие страны, заменила казнь на 10-летнее заключение только в 1861 году. Хотя англичане всегда снисходительно относились к известным людям, о которых ходили слухи, что они предпочитают мужчин женщинам. Снисходительность заканчивалась там, где начиналось вынесение отношений на публику. Снисходительность не касалась иностранцев, к которым вообще англичане относились с подозрением, а также не касалась людей, противопоставлявших себя обществу.

Педерастия, она же содомия, считалась грехом и преступлением. В 1808 году появился термин психиатрия, выделившись в отдельную отрасль медицины, и с этого момента под гомосексуализм начали подводить психологическую подоснову. Таким образом из преступника содомит становится больным. И если преступник мог раскаяться, то больной, тем паче психопат, лечению практически не подлежал. К сожалению, медики имели дело с действительно социально опасными типами, гомосексуализм которых был всего лишь дополнением к другим склонностям. Лечение предлагалось преимущественно гипнозом. Только в начале 20-го века, когда врачи стали изучать разнообразные слои населения, они начали менять свое мнение о гомосексуалистах.
Изображение
Основной проблемой гомосексуалистов была самоидентификация. Общественное порицание, замалчивание, медицинское и юридическое преследование не способствовали становлению правильного отношения прежде всего к себе. Часто викторианцы подавляли в себе гомосексуальность. Они женились, заводили детей, но при этом не испытывали удовлетворения в постели или замечали за собой противоестественную с их точки зрения склонность к представителям своего пола. Только в конце 19-го - начале 20-го века, когда Рихард фон Крафт-Эбинг опубликовал ряд историй, рассказанных от первого лица, где люди рассказывали о своих однополых отношениях, гомосексуалисты начали приходить к пониманию себя.

В аристократических кругах проблем с принятием собственной гомосексуальности не было проблем, главное было скрыть это от общественности. Низшие слои также не испытывали комплексов по поводу сексуальных контактов с представителями одного пола. Если у первых гомосексуализм был, так сказать, семейной чертой, то у вторых гомосексуализм обусловлен жилищно-бытовыми условиями. Когда в доме много детей, а кровать только одна, не до стыда. Разумеется, это не означает, что гомосексуалистами становились все поголовно, речь идет об отсутствии комплекса неполноценности у тех, кто склонен к гомосексуализму.

Гомосексуальные отношения процветали, разумеется, на флоте и в армии. Но особенно благодатной почвой для возникновения "неуставных" отношений служили закрытые школы для мальчиков - Итон, Кембридж, Оксфорд и т.д. Полный пансион, раздельное обучение, разновозрастные студенты, все это привело к тому, что редко какой выпускник мог заявить, что не имел никаких сексуальных отношений с другими студентами или преподавателями. При этом пока отношения не вышли за рамки платонических, ничего плохого в этом не видели. Более того, мужская дружба всячески культивировалась, подкреплялась примерами из античности (преподавание шло с сильной цензурой, тексты жестоко вычитывались и из них удалялись всяческие сексуальные подробности), романтизировалась. Это влекло за собой конфликт между страстной, но невинной дружбой и сексуальным влечением.

Конец 19-го века ознаменовался рядом скандалов. Самым громким был процесс, инициированный Уайльдом под нажимом своего любовника Альфреда Дугласа, чтобы привлечь к ответственности отца Альфреда за клевету (тот в письме назвал Уайльда содомитом), который превратился в процесс над самим Уайльдом, когда адвокаты маркиза предъявили суду доказательства гомосексуальности писателя. Громким событием, несомненно, стали любовные отношения Артюра Рембо и Поля Верлена, длившиеся два года.

Гомосексуальные отношения женщин замалчивались. Тот факт, что сексуальные отношения женщин не приводят к зачатию ребенка, происходят без мужского полового органа, давали мужчинам ложное представление о том, что происходящее - всего лишь развлечение. Возникновению привязанностей между женщинами способствовали, как и в случае с мужчинами, закрытые школы-интернаты для девочек, а также, например, монастыри. Общество до начала 20-го века не принимало в серьез отношения между женщинами, настолько сильной была вера в миф об асексуальности женщины. В литературе мужчины более свободно описывали сексуальные контакты, тогда как авторы-женщины предпочитали зашифровывать лесбийский подтекст, и зачастую расшифровать его было возможно только зная биографию писательницы.


Изображение
Репродукция картины Тулуз-Лотрека (Toulouse-Lautrec) "Две подруги"

Тулуз-Лотрек писал картины из жизни парижской богемы, ему не свойственно морализаторство, он точно передает яркие моменты.



Конец 19-го века был полон противоречий и назревающих конфликтов. Развивающаяся медицина, повышающаяся социальная активность женщин, рост промышленности, урбанизация помогли пошатнуть позиции викторианского образа жизни. Впрочем, все вышеизложенное отступало на второй план, если супруги любили друг друга, уважали и стремились понять друг друга, познать и доставить удовольствие.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 13:04 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
КОТктейль
Очень интересно, но раньше хоть не рекламировали такие отношения, а сейчас полный дурдом, не дай бог обидеть извращенца, покритиковать его сексуальную ориентацию.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 13:10 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Martinka

Да, мне тоже не понятно, какой свободы они еще добиваются устраивая митинги... Действительно дурдом и ущемление прав ....нормального человека.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 15:59 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Изображение

Модернизм (от франц. moderne современный), общее название направлений искусства и литературы конца 19-20 века. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. Новые художественные направления обычно заявляли о себе как искусстве в высшей степени «современном», отсюда и само название.

Художники в конце 19 века, особенно импрессионисты (импрессионизм), начали устраивать собственные выставки, всё большую роль в популяризации их искусства стали играть торговцы картинами. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.

Модернизм охватил все виды творчества, но вдохновляющий пример литературы и музыки (Ш. Бодлера во Франции, Р. Вагнера в Германии, О. Уайльда в Англии) был особенно важным. Хотя Париж во второй половине 19 в. укрепил свой авторитет мирового художественного центра, роль лидеров все чаще выполняют мастера других стран. Так едва ли не главным предтечей модернизма в литературе стал американец Э. По, а позднее его эталоном в драматургии явилась новая скандинавская литература (Г. Ибсен и др.).

Именно в этот исторический момент всемирный духовный резонанс обретатает русская литература (прежде всего, в лице Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова); соприкасаясь с модернизмом, она так или иначе мощно стимулирует его поиски.

Стремясь к универсальному союзу культуры, искусство увлеченно взаимодействует с философией (основополагающим для модернизма в целом стал пример таких мыслителей, как А. Шопенгауэр и Ф. Ницше, а для России В. С. Соловьев). Параллельно начинается диалог искусства и религии; первоначально восприняв новые художественные веяния критически, традиционные конфессии затем все чаще вступают с художниками в союз, порождая разные национальные варианты «церковного модерна». Впрочем, с трудом вписываясь в роль покорного слуги Церкви, модернизм охотнее продуцирует собственные верования и культы.

В дальнейшем, созданные модернизмом «очаги красоты» воспринимаются в исторической перспективе 20 века как символы общеевропейской «прекрасной эпохи», чья эстетическая гармония рухнула в годы Первой мировой войны. Реальные же процессы социального распада подрывают и позиции самого модернизма, беспощадной критике они подвергаются в культуре авангарда.

Тем не менее, при всем этом противостоянии модернистское искусство, остается главным истоком художественного авангарда (разнообразно предвосхищенного в творчестве мастеров постимпрессионизма), позднее не раз (прежде всего, в ар деко) образуя с ним устойчивый союз.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 12:10 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
Начиталась я тут у вас... :thanku: :thanku: :thanku:
:rose: :rose:
------------------------------------------
Может врываюсь не к месту и не вовремя... :sorry:
Думаю,это вам тоже будет интересно

Hieronymus Bosch- The Seven Deadly Sins and the Four Last Things.

"Семь смертных грехов" — одна из самых ранних известных работ Босха.
Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола - столешница, расписанная мастером.
Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен.
Такой работой не гнушались и именитые художники.
Cамым ранним дошедшим до нас произведением великого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, очень поврежденная, но сохранившаяся.

Иероним Босх(ок. 1460 -1516)
Семь смертных грехов
1475-80гг. музей Прадо, Мадрид, Испания

Изображение

Именно эта работа Босха висела в личных покоях испанского короля Филиппа II.
Она находилась между его кабинетом и спальней, так что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог созерцать символы человеческих грехов и размышлять о греховной природе человека.
Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие".
Начертанные на развевающихся свитках слова:
сверху:
"Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла
"О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!"(Вт.32:28-29);
снизу:
"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности. (Вт.32:20 )
В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге.
Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза

Изображение

Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".
Это не собственно глаз, но явный намек на него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход вещей.
Муки Христа - зарок человечества - оказываются едва ли не напрасными. Он указывает на свою рану в боку, он в очередной раз взывает к людям, но это воззвание оказывается почти никем не услышанным.
Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает радужную оболочку.
Круг расчерчен лучами, которые в то же время несколько напоминают рисунок радужки.
И, наконец, на внешней, самой широкой полосе изображены семь сцен, которые символизируют семь смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован художником в виде жанровой сценки.
Семь смертных грехов в католической традиции – это, скорее, семь свойств человека, семь черт его характера, которые приводят к этим преступлениям и проступкам.
Семи грехам традиционно, как вы знаете, противостоят семь добродетелей. У Босха это сценки, довольно жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по манере изображения.
Дальше следует надпись - представлениe семи смертных грехов, способных погубить душу, с их латинскими названиями:
У Иеронима Босха, если "читать",согласно композиции, от "шести часов" против часовой стрелки: ГНЕВ,ТЩЕСЛАВИЕ(гордыня),СЛАДОСТРАСТИЕ(похоть),ЛЕНЬ, ЧРЕВОУГОДИЕ,АЛЧНОСТЬ(жадность), ЗАВИСТЬ.

Гнев
Изображение

Канонический список семи смертных грехов был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим и включал: гордыню, зависть, алчность(жадность), чревоугодие, похоть(сладострастие), уныние(другие источники предлагают лень), гнев.
Босх выбрал тот порядок грехов, какой был принят в его время.

Гордыня
Изображение

СЛАДОСТРАСТИЕ, ПОХОТЬ.
Со времен раннего христианства отцы церкви всячески поносили "непристойные пляски и телодвижения", "низкие и бесстыдные песни" праздношатающихся потешников. Они клеймили бродячих актеров и актрис как "детей сатаны" и "вавилонских блудниц" — людей безнравственных, распущенных, возбуждаемых "демоном блуда". В связи с безнравственной музыкой бичевал разврат и Иероним Босх, который возводил в абсолют греховность земного существования. На его картинах музыкальные инструменты — символ похоти.

Изображение

ЛЕНЬ(уныние)
Женщина, пришедшая к священнику(или монахиня), пытается призвать его выполнять свои обязанности, о которых он забыл(то ли уснув, то ли предавшись мечтам)

Изображение

Чревоугодие

Изображение

Шестой смертельный грех - АЛЧНОСТЬ,ЖАДНОСТЬ. Босх показывает в виде помощника шерифа, решение которого зависит от взятки.

Изображение

ЗАВИСТЬ изображается пожилой парой, завистливо глядящей на соседа с редкой и дорогой птичкой.
А другой прохожий с завистью смотрит на другую "птичку" - их дочь,красавицу и помощницу, о ценности которой родители позабыли.
Собаки выражают фламандскую пословицу: "Две собаки с одной костью редко договариваются
Четыре угла картины украшены сценами "четырех последних вещей" с которыми каждый встретится в конце жизни (по выражению проповедников того времени)

Изображение

Смертное ложе (верх, левый угол)

Изображение

Страшный суд (верх, правый угол)

Изображение

Ад является самым поразительным из четырех сцен. Здесь показаны различные наказания, соответствующие семи смертным грехам.
Cлевa - пара в кровати, покрытая красным (символ прелюбодеяния).
Вокруг - множество демонов, готовящихся к пыткам.
В центре фигура, которую пытает демон в костюме монахини.
Следующая - лежит на каменной плите, готовая к расчленению.
Внизу - пару, (похожую на Адама и Еву), пытают и угрожет демон, несущий сферу

Изображение

Небесные врата(низ, правый угол)
У входа Св Пётр и небесное трио ангелов приветствует новых граждане Города Бога, которые появляются в воротах голыми, как новорожденные малыши.
Даже здесь, у входа, притаился демон, надеясь сбить с пути праведную душу(слева, внизу). Архангел в красном плаще — на страже.
Христос с открытой книгой(в центре круга), сообщает решение Бога. Вокруг Дева Мария, апостолы и четыре коленопреклонённых ангела.
Справа — те, кто принимает прибывших и проводит их в Рай.

Изображение

------------------
Вот так сидишь за столом,беседуешь...а перед глазами вся жизнь...с её пороками...
,,,,"О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!",,,,,,



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 14:21 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Афродита

Очень интересная информация, спасибо. Думаю Иерониму очень понравится - по философии Босха он "тайный воздыхатель" :super: :rose:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 14:28 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
А вы думаете,почему я с этим тут?Помню про Иеронима и Босха...
:rose:



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 14:31 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Афродита
Ну вот - с Иеронима причитается, когда он здесь начитается ! :hyhyhy:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 19:04 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
Афродита
Подборка к месту и к теме просто супер, и так интересно почитать о наших грехах и их наказаниях!
Спасибо :super:



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 19:10 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
10 самых дорогих картин


Вообще по моему цена - это последний показатель качества произведения искусства. А то, что творения художников, при жизни питающихся хлебными крошками, стоят такие сумасшедшие деньги - это объясняется скорее желанием обладания... Коллекционеры конца 20 века - это уже не собиратели искусства - это собиратели роскоши. Погоня за именитым именем превратила посредственные творения в настоящие сокровища. Хотя к данному списку это не относится. Картины не только баснословно дороги.. они еще и красивы....
Список десяти самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционах.

На первом месте портрет Адели Блох-Бауэр I (Adele Bloch Bauer I), написанный Густавом Климтом (Gustav Klimt) в 1907 году. Картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за 135,000,000 долларов США.

Изображение



Полотно Пабло Пикассо (Pablo Picasso) 1905 года «Мальчик с трубкой» (Garçon à la Pipe) продано в 2004 году на аукционе Sotheby’s за $104,100,000.

Изображение


Другая картина Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» (Dora Maar with cat, 1941) продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 95,2 миллиона долларов.

Изображение


«Портрет доктора Гаше» (Portrait Of Dr Gachet) Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh) был продан на аукционе Christie’s за 82,5 миллионов долларов в мае 1990 года. Картина изображает доктора Ван Гога и была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году. Картина была куплена японским промышленником Риоеи Саито (Ryoei Saito).

Изображение


На том же аукционе Риоеи Саито купил картину Bal Au Moulin de la Galette, написанную французским живописцем Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir) в 1876 году, за $78,000,000.

Изображение


На шестом месте в этом рейтинге полотно «Избиение младенцев» (The Massacre Of The Innocents), написанное Питером Паулем Рубенсом (Peter Paul Rubens) в 1611 году. Картина была куплена Кеннетом Томсоном (Kenneth Thomson) за $76,700,000 в 2002 году.

Изображение


7) Portrait de l’Artiste sans Barbe, автопортрет Винсента Ван Гога «без бороды» был создан в сентябре 1889 и был продан за 71.5 миллионов в 1998 году.

Изображение


8) Картина Rideau, Cruchon et Compotier Поля Сезанна (Paul Cézanne) написана в 1893-1894 и продана за $60,500,000 одной из самых богатых семей Америки Whitney в 1999 году.

Изображение


9) «Женщина со скрещенными руками» (Femme aux Bras Croisés, 1901) Пабло Пикассо была продана за $55,000,000 на нью-йоркском аукционе Christie’s.

Изображение


10) Картина «Ирисы» (Irises, 1889) Винсента Ван Гога была продана за $54,000,000 австралийскому коллекционеру Алану Бонду (Alan Bond) в 1987 году.

Изображение


Еще одна картина, которую стоит отметить, это «Номер 5. 1948» (No. 5, 1948) Джексона Поллока (Jackson Pollоck). По неподтвержденным данным, она была продана за 140 миллионов долларов, что поставило бы ее первой в этом списке.




Изображение



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 16:10 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Изображение

Она ушла из жизни неотпетой. Спустя полвека, в 1990 году, патриарх Алексий II дал благословение на ее отпевание, тогда как это делать в отношении самоубийц в РПЦ категорически запрещено. Что же позволило сделать для Цветаевой патриаршее исключение?
Изображение
В самый канун нового, 2008 года в Москве, к 115-летию со дня рождения Марины Цветаевой был установлен памятник поэтессе. Его место - Борисоглебский переулок, напротив её дома-музея. Кстати, памятник был отлит в бронзе на средства московского департамента культуры, а также спонсоров. Сам собою возник вопрос: это - запоздалое признание, дань уважения или реабилитация патриотов-диссидентов?

Давайте вспомним, кем была для России Цветаева, по словам современников, «самый чрезвычайный поэт ХХ века»?

…Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. В Борисоглебском переулке прошла ее молодость. Как поэт, прозаик и драматург она состоялась именно в Москве. А свела она счеты с жизнью, не дожив до своего 50-летнего юбилея одного года, в Елабуге (ныне Татарстан) 31 августа в тяжелом 1941 году. Её могила в Елабуге затерялась. Памятником ей остались лишь книги и публикации тех людей, которые ее знали, любили, изучали.
[more]
(415x500, 60Kb)
Цветаева была далеко не «простой русской девочкой»: её отец был профессором-искусствоведом, создателем музея изобразительных искусств, мать - пианисткой, ученицей знаменитого А. Рубинштейна, дед – известнейшим историком. Из-за чахотки матери Цветаева подолгу жила в Италии, Швейцарии, Германии; получила прекрасное образование в пансионах Лозанны и Фрейбурга. Юная Марина свободно владела французским и немецким языками, прошла курс французской литературы в Сорбонне. Оттого-то и стихи девочка начала писать в 6 лет одновременно по-русски, по-немецки и по-французски.

Она оставила три посмертные записки: официальную, со словами "дорогие товарищи", вторую - поэту Н. Асееву, где умоляла усыновить 16-летнего сына и выучить его (чего Асеев, кстати, не выполнил) и самому сынуГеоргию,подростку - о том, что она попала в тупик и выхода, увы, не видит…

За неделю до самоубийства Цветаева написала заявление с просьбой принять её на работу посудомойкой в открывающемся предприятии, но столовую открыли аж зимой 43-го, когда Цветаевой в живых уже не было. Ее любимчика-сына сперва переэвакуировали в Ташкент, потом призвали на фронт, где он, крупный и неспортивный, был убит в бою в конце войны.

Тогда многие сказали, что это была его расплата за жизнь матери... Так ли это?

…Семья эмигрантки Цветаевой воссоединилась в России в канун Великой Отечественной войны, в июне 1939-го. Муж, Сергей Эфрон с дочерью Алей вернулся на родину чуть раньше, в 1937 году. О нем говорили как о «запутавшемся на Западе разведчике». По официальной версии, С. Эфрон ради возвращения в СССР принял предложение сотрудничать с НКВД за границей. А затем оказался замешанным в заказном политическом убийстве, из-за чего бежал из Франции в Москву. Летом 1939-го вслед за ним и дочерью возвратилась и Цветаева с сыном Георгием, которого она до конца жизни называла Муром (производное от слова «мурлыка»).

Вскоре в семье репатриантки Цветаевой начался сущий ад: дочку Алю забрали в НКВД как шпионку, потом – Сергея, горячо любимого мужа, да еще с издёвочкой: "ждал-то – орден, а получил - ордер". Дочь и муж были арестованы: Эфрона расстреляли в 1941-м, дочь после 15 лет репрессий была реабилитирована. Сама Цветаева не могла ни трудоустроиться, ни найти жильё, ее произведения никто не печатал. По словам близких людей, они с сыном буквально голодали.

"Белогвардейцы возвратились», - перешёптывались об Эфроне и Цветаевой. И…пошло-поехало: тюремные очереди и хлопоты, истерики, страх за себя и детей, как за последнего кормильца, неизвестность впереди, предчувствие беды – она была словно в жуткой мясорубке…

Цветаева была страстная мать, однако и здесь гармонии не испытала: в гражданскую войну потеряла младшую дочь, потом она сделала идола из сына, обожала его буквально тиранически, а «идол» взял да и стал строптивым, амбициозным: просил не перекармливать его материнской любовью.

Все два года в России они ссорились с сыном, громко крича на французском. Кстати, Эфрон с отеческим сарказмом называл мальчика "Марином» – именно потому, что и норовом, и «нервенностью», то бишь чувственностью, он был схож именно с матерью. Цветаева хотела вырастить из сына гения, а не сумела простейшего: просто научить жить среди людей на равных. Уйдя из жизни, она оставила его изгоем в чужом мире.

Почему Москва встретила Цветаеву настороженно? И ведь не просто «парижанкой», не просто «из бывших»,а именно – клеймёной. Есть версия, что возвращения поэтессы-изгоя испугались именно собратья «по поэтическому цеху». Ее далеко отодвинул даже Борис Пастернак, с которым у нее был бурный эпистолярный роман. И не только «политически», но и по-мужски. Причем на очень большую дистанцию: он испугался возможного «пожара», именно он и произнес: мол, у Марины и керогаз пылает «Зигфридовым пламенем». «А так нельзя!», - заключил он.

После возвращения на родину она готовит к изданию сборник стихов, много переводит, но ее никто не печатает.

«Нищая элегантность» - так называли Цветаеву в последнюю пору её жизни. С виду она была мышкой: серенькой, неброской, на низких каблуках, с огромным поясом и янтарными бусами, на запястьях - серебряные браслеты, с недлинной стрижкой. А глаза зеленые, как крыжовник. И походка - твердая, почти мужская. Но только с виду! На самом деле Цветаева будто всегда преодолевала что-то: боялась уличных машин, в метро - эскалаторов, в домах – лифтов, казалась близорукой и незащищенной от мира.

Объявленная в 1941-м война и перспектива окунуться в гитлеровское иго ужаснуло ее еще сильней, куда сильней, чем сталинское: в победу России она верила с трудом. 22 июня, в день объявления войны, Цветаева произнесла странную фразу: "Мне бы поменяться с Маяковским". И еще сказала такое: «Человеку немного надо: клочок твердой земли, чтобы поставить ногу и удержаться на ней. Вот и все».

Судить о причинах её самоубийства - бессмыслица. Об этом знала лишь она сама, навеки замолчавшая. Может ее страшную тайну раскроют краткие вехи биографии поэтессы?

В революционную и пост-революционную пору, в 1918-22 годах, вместе с детьми она жила Москве, в то время как ее муж, офицер Эфрон, сражался в белой армии. С 1922 года семья эмигрировала: жила в Берлине, 3 года - в Праге, с 1925 года – пошел «парижский период», отмеченный полнейшей нехваткой денег, бытовой неустроенностью, непростыми отношениями с русской эмиграцией, в это время возрастала враждебность критики в её адрес. Условия жизни семьи за границей были трудны. На родине – еще труднее.

Главная её основа - Цветаева выросла в демократически настроенной семье. И если революция 1917 года стала направляющей силой для таких, как Маяковский, Блок, Есенин и других, то перед М. Цветаевой 1917-ый представал иначе.

Отношение ее к революции было не однозначным. Стараясь найти нечто героическое в белой армии, где служил муж, она в то же время понимала безысходность контрреволюционного движения. В то время круг знакомств её был очень богат. Это - Блок, Ахматова, Волошин, Кузмин, Ремизов, Белый, Брюсов, Есенин, Антокольский, Мандельштам, она выступает с Луначарским, помогает Бальмонту, её друзьями становятся все ученики Е. Вахтангова.

Условия жизни Цветаевой за границей были необычайно трудны. Но на родине – еще труднее.

Надо отметить, что еще в 17-летнем возрасте Марина Цветаева пыталась покончить жизнь самоубийством. Поэтесса даже написала прощальное письмо своей сестре Анастасии, которое попало к ней только спустя 32 года. Вот что написала её сестра в воспоминаниях: "Марина писала о невозможности жить далее, прощалась и просила меня раздать ее любимые книги и гравюры. Далее шел список и перечисление лиц. Я помню строки, ко мне обращенные: "Никогда ничего не жалей, не считай и не бойся, а то и тебе придется так мучиться потом, как мне". Затем следовала просьба в ее память весенними вечерами петь наши любимые песни.

«Только бы не оборвалась веревка. А то недовесить-ся - гадость, правда?" Эти строки я помню дословно, - рассказывала Анастасия.. "И помни, что я всегда бы тебя поняла, если была бы с тобою". И подпись.

Далее я привожу отрывки из книги сестры Цветаевой, Анастасии. Вот они.

"1 февраля 1925 г. у Марины родился сын Георгий, ("Мур" - сокращенное от "Мурлыка", уцелевшее до его конца. Исполнившаяся мечта! Гордость матери. Но о нем уже в 10 лет Марина писала: "Душевно неразвит..."

Война. Эвакуация. Марина тяжелее других восприняла объявление войны, нежданно вспыхнувшей на территории ее Родины, где она могла надеяться укрыться от пережитого на Западе. Она ждала, что сюда война не придет. Марину охватило то, что зовут панический ужас. Она рвалась прочь из Москвы, чтобы спасти Мура от опасности зажигательных бомб, которые он тушил.

Содрогаясь, она говорила: "Если бы я узнала, что он убит, - я бы, ни минуты не медля, бросилась бы из окна" (они жили на седьмом этаже дома 14/5 на Покровском бульваре). Но самая зажигательная сила зрела в Георгии: жажда освободиться о материнской опеки, жить, как он хочет.

Он не хотел жить в Елабуге (от ред: в период эвакуации). Она против его воли вывезла его из Москвы. У него там был свой круг, друзья и подруги. Он грубил. Марина переносила его грубости замершим материнским сердцем. Как страшно было его представить себе без ее забот в дни войны!

Сын не жил без ее помощи. Он не понимал людей. В Елабуге стал дружить с двумя мужчинами, невесть откуда взявшимися, и намного старше его. Он не желал слушать мать, не хотел лечить хроническое воспаление ноги. На каждом шагу спорил. К его тону она привыкла, а последние два года без отца - терпела. Рассказывали о необыкновенном терпении Марины с ним. Все говорили, что "она его рабски любила".

Перед ним ее гордость смирялась. Его надо было дорастить во что бы то ни стало, сжав себя в ком. Она себя помнила в его годы: разве она не была такой же? "Он молодой, это все пройдет", - отвечала она на удивлённые замечания знакомых, как она, мать, выносит такое обращение с собой.

Последним решающим толчком была угроза Мура, крикнувшего ей в отчаянии: "Ну, кого-нибудь из нас вынесут отсюда вперед ногами!" "Меня!" - ухнуло в ней. Их существование "вместе" кончилось! Она уже не нужна ему! Она ему мешает...

В 1940 г. она запишет: "Я уже год примеряю смерть. Но пока я нужна". На этой нужности она и держалась. Марина никогда не оставила бы Мура своей волей, как бы ей ни было тяжело. Годы Марина примерялась взглядом к крюкам на потолке, но пришел час, когда надо было не думать, а действовать - и хватило гвоздя."

Она ему ничего не прощала. На упреки сына, что она не умеет ничего добиться, устроиться, она бросила сыну: "Так что же, по-твоему, мне ничего другого не остается, кроме самоубийства?" Сын ответил: "Да, по-моему, ничего другого вам не остается!" Это была не просто дерзость мальчишки. Потрясенный ее уходом, он не повторит ее шага.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 18:39 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
КОТктейль
Спасибо , с интересом прочитала, какая тяжелая жизнь у такого таланта. Не даром говорят , что счастье в любви, семье, детях. Но она оставила наследие неоценимое, вечное, не каждому такое дано.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 09:05 
знаток
знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Сообщений: 1402
Откуда: Кривой Рог
Пол: Мужской
КОТктейль писал(а):
«Человеку немного надо: клочок твердой земли, чтобы поставить ногу и удержаться на ней. Вот и все».

Слова человека попавшего в мясорубку жизни... или мудреца.



_________________
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 09:14 
знаток
знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Сообщений: 1402
Откуда: Кривой Рог
Пол: Мужской
КОТктейль писал(а):
по философии Босха он "тайный воздыхатель"

:hyhyhy:
ЯВНЫЙ! :super:
Мне нравится его ригоризм в отношении принципов нравственности. И... нравится его оптимизм, несмотря на то, что живопись его традиционно темна. Может он не смог до конца преодолеть готическое искусство, но он здорово преодолел готику в мышлении, разбавив ее доброй порцией иронии в своих картинах.

Афродита
Спасибо, Афродита! Знаменитая его столешница, которая и Филиппа не оставила равнодушным; как и меня, впрочем! :boast:
:) :rose:



_________________
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 14:49 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
Синдром Адели. Трагедия дочери Виктора Гюго.

Изображение

Синдромом Адели называют всепоглощающую и длительную любовную одержимость. Болезненную страсть, которая остается без ответа. Своим названием cиндром Адели обязан дочери знаменитого французского писателя Виктора Гюго, всю свою жизнь страдавшей от неразделенного чувства к английскому офицеру Альберту Пинсону. Имея прекрасное образование, обладая привлекательной внешностью и незаурядным музыкальным талантом, Адель Гюго не была обделена мужским вниманием. Однако всем претендентам на ее руку и сердце девушка неизменно отвечала отказом. Все изменилось после того, как в ее жизни появился лейтенант Пинсон. Едва познакомившись ним, Адель поняла, что именно Пинсон – мужчина всей ее жизни, и решила, что непременно должна выйти за него замуж. Однако молодой англичанин совсем не спешил связывать себя узами брака. А вскоре он и вовсе начал избегать отчаянно влюбленную в него девушку. Но, одержимая страстью, Адель не отступала. Она преследовала возлюбленного по всему миру, отправляясь за ним, то в Англию, то на Мальту, то в Канаду… Оказавшись в городе, где был расквартирован полк Пинсона, Адель снимала номер в гостинице и проводила дни в напрасном ожидании любимого. Она писала ему бесконечные письма, оплачивала его карточные долги и даже сама нанимала ловеласу Пинсону проституток, поскольку лишь к дамам легкого поведения она его не ревновала.



Родителей, знакомых и всех вокруг Адель уверяла, что она и Пинсон – законные супруги. На самом же деле свадьба состоялась лишь в ее помутившемся воображении.Синдром Адели, или Любовное помешательствоА вот Пинсон вскоре женился, и даже стал отцом. Но его избранницей оказалась отнюдь не Адель. Изрядно подуставший от преследований дочери Гюго лейтенант многократно пытался убедить несчастную женщину не питать несбыточных надежд, просил оставить его в покое, и уехать во Францию. Но все было напрасно: каждый день Адель караулила его у казармы. Когда офицер появлялся, она устремляла на него свой пристальный взгляд, а затем, молча, шла за ним до самого дома.

Когда, спустя некоторое время, блудная дочь предстала перед отцом, Виктор Гюго едва узнал в помешанной, изможденной нищенке свою Адель. Ее, окончательно потерявшую рассудок, какой-то добрый человек привез во Францию с острова Барбадос... Адель Гюго так и не пришла в себя. Свою жизнь она закончила в сумасшедшем доме в возрасте 85 лет, отойдя в мир иной с именем Альберта на устах. После ее смерти осталось бесчисленное количество неотправленных писем, которые она писала любимому всю свою жизнь.

История ее трагической любви к английскому лейтенанту легла в основу сюжета фильма Франсуа Трюффо «История Адели Г.». А психиатры обессмертили ее имя, присвоив его синдрому любовного помешательства…

Автор - Лилия Илюшина



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 15:18 
знаток
знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2009, 14:12
Сообщений: 1402
Откуда: Кривой Рог
Пол: Мужской
Martinka писал(а):
Синдром Адели. Трагедия дочери Виктора Гюго.

Классический случай невротического "переноса" с последующим прогрессом до психоза навязчивых состояний и далее... Жаль бедняжку! Некому было сублимировать ее на ином объекте. Дедушке Фрейду тут был бы непочатый край работы!

Как в народе молвят: любовь зла...
:king: :ay: :sorry:



_________________
"Я знаю, что ничего не знаю; некоторые не знают и этого!"
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 21:12 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Изображение

История сала
Сало + У одних людей при виде или упоминании этого продукта по телу пробегают мурашки ужаса, а у других начинается обильное слюноотделение. Сало - продукт спорный со своими плюсами и минусами, Его можно либо не терпеть, либо любить, только не оставаться равнодушным.

Родиной сала правильнее считать Италию. Именно там три тысячи лет назад появилась идея использовать свиной жир как дешевую и калорийную пищу для рабов, трудившихся на мраморных каменоломнях.

Сало было всегда продуктом питания бедных людей, ибо лучшие куски свиной туши доставались, тем кто, мог за них заплатить или отнять. Вот и научились бедняки заготовлять сало впрок путем засолки, иногда копчения, и дальнейшего вызревания. Практически каждый народ будет утверждать, что именно их сало - лучшее в мире. Русские и украинцы, будут за свое "сало", белорусы за своё "сала", немцы за "шпек", балканские славяне за "сланину", поляки за "слонину", американцы за "фэтбэк", и т.д. Но если, кто когда-нибудь пробовал "Lardo di Colonnata" или " Valle dAosta Lardo dArnad" вряд ли посмеет оспаривать превосходство двух последних.

"Lardo di Colonnata" происходит из маленького горного городка, если не сказать деревни, Колонната , расположенного рядом со знаменитыми мраморными разработками Каррара, что в Апуанских Альпах северной Тосканы. Местные мужчины в основном занятые в каменоломнях, традиционно брали с собой на перекус Лардо, употребляя вместе с другими типичными для Италии продуктами - хлебом, оливками и помидорами. В настоящее время Лардо перестало быть едой бедняков, а превратилось в местную? достоприме-чательность, затмившую славой даже каррарский мрамор. Да, своему существованию Колонната обязана мрамору, а своей известности - салу.

Небольшой объем, почти подпольного производства (из-за постоянных "наездов" местной санитарной инспекции) не в состоянии удовлетворить возрастающий спрос на этот продукт, и вот на рынке уже появились подделки, которые имеют такое же отношение к оригиналу, как Боржом произведённый в Ессентуках к своему грузинскому конкуренту.

Лардо продукт очень древний. Еще Император Юстиниан законодательно обязал поставлять Лардо в армию, чтобы легионеры имели достаточно энергии в походах и сражениях.


Оригинальность процесса приготовления Лардо основана, прежде всего, на использовании корыт, высеченных из местного каррарского мрамора. Как известно ваятели очень скрупулезно подходят к выбору камня, и, если обнаружится какой-либо изъян, они от него откажутся. Чтобы добро не пропадало, местные решили использовать забракованные мраморные глыбы, выдалбливая из них ванны или корыта для засолки и вызревания сала. Мрамор обладает уникальными свойствами для хранения продуктов. Он обеспечивает необходимые температуру и влажность и является естественным "консерван-том", так как использование современных консервантов в Колоннате запрещено.
При приготовлении используется сало от свиней, поставляемых из Пармы и Сан-Даниэле, известными своими ветчинами. Свиньи должны быть не моложе 9 месяцев и весить не менее 160 кг. Производители ветчины берут себе своё, а сало отправляют в Колоннату.



Изготовление сала начинается в сентябре, с тщательного мытья мраморной бадьи уксусом. Затем внутренняя поверхность обильно натирается чесноком, в блоки сала втирается морская соль, которая после смывается. Дно бадьи обсыпается свежей солью и блоки сала укладываются, обильно сдобренные смесью пряностей и специй. Каждый производитель имеет свою собственную смесь и старается держать её в секрете.

Но обязательными являются черный перец, чеснок, розмарин, мускатный орех. Дополнительными - звездчатый анис, тимьян, душистый перец, шалфей, орегано, кориандр - в общем практически все известные специи. Различные пропорции и сочетания специй позволяют каждому производителю иметь свой "фирменный" семейный рецепт и разнообразие ароматов и вкусов. Когда ёмкость наполнена - она плотно закрывается, и сало отправляется на вызревание.
Кто-то относит емкость в винный погреб ,кто-то в местные мраморные гроты и пещеры на срок до шести месяцев или даже до весны. В результате получается нежнейшее, тающее во рту, обволакивающее своими насыщенными ароматами сало, по сравнению с которым все другие сорта блекнут и меркнут.
Итальянцы могут гордиться и другим сортом сала - из Коммуны dArnad ( Valle dAosta Lard dArnad) что на северо-западе Италии, где принцип приготовления почти такой же, как в Колоннате, только вместо мраморных емкостей используют деревянные - из дуба, ореха, или каштана. Видимо, на оригинальный вкус этого сала оказывают влияние танины и дубильные вещества, содержащиеся в древесине. Так что, будете в Италии - особенно в Тоскане, постарайтесь попробовать эти деликатесы - которые превратились из еды легионеров и каменоломщиков в мировой шлягер.



Однако, вернемся в прошлое. Римляне называли сало "лярдо", и в наше время есть такое слово, но оно обозначает уже не сало, а то, что иначе называется смалец.

Не прошло и тысячи лет, как сало признали и в Испании. Хамон - в переводе с испанского - ветчина, окорок. Хамон практически не содержит холестерина и с тех самых пор остается любимым мясным продуктом в Испании. Считается, что Колумб смог добраться до Америки благодаря тому, что среди припасов у него было много окороков и сала, которое может храниться до полугода, содержит много калорий, причем эти калории долгоиграющие - силы и энергия у поевшего сала (в меру!) восстанавливаются надолго, калорийность продукта составляет 770 ккал на 100 г.

А то на одной рыбе матросы бы у него озверели очень скоро... Так сало внесло свой неоценимый вклад и в мировую историю - ведь не открыл бы Колумб Америки, и не было бы у нас помидор, а без помидор не сварить борща, а без борща - какая ж это вообще культура?!



Люди Средневековья ели сало в больших количествах. Сам Святой Бенедикт, основатель ордена бенедиктинцев, разрешил монахам есть сало. Монахи говорили, что "сало и свинья так же связаны друг с другом, как виноградная лоза и вино". Сало не только ели - в средневековье еще и делали из него свечи. Пахли они не очень, коптили, но свет все-таки давали. Только надо было следить, чтоб сальные свечи крысы не сожрали, они ж тоже не дураки. При свечах монахи переписывали книги - так во мраке средневековья сало помогло сохранить свет культуры и передать его нам.

Вот средневековый текст, переведенный Ги де Валу:

"После того как монахи-повара вымыли руки и лицо и прочли три предписанные молитвы, они моют бобы в трех водах и затем ставят их вариться на огонь в котле с водой. Потом их перекладывают в другую посудину с плотно закрывающейся крышкой. Бобы приправляют свиным салом. Сало нужно добавлять не в процессе варки овощей, а в самом конце"... . "Роман о Лисе": "Дома у него были в изобилии и жирные каплуны, и соленья, и ветчины, и сало. Все это добро защищал крепкий палисад из дубовых кольев и колючего кустарника..."

А знаменитая английская яичница с беконом? бекон - это вам что? Оно самое. Англичане же - народ здравый, рассудительный и ученый, и о своем здоровье заботятся хорошо. Позавтракав таким полезным и приятным образом, англичане покоряли моря, развивали капитализм, изобретали паровые машины и открывали теорию эволюции. Так что смело махнем рукой на мифы о вреде сала, в нашем-то холодном климате оно в разумных количествах совершенно необходимо. Я уж не буду говорить, что в настоящий огнедышащий красный борщ обязательно нужны шкварки, иначе это не борщ, а диетический макет борща, который дает об этом гордом блюде чисто визуальное представление.



Сало при умеренном употреблении считается весьма и весьма полезным продуктом.

Есть такая штука, как арахидоновая кислота, в чистом виде не употребляется, увы, но зато это чудо содержится в сале и активно участвует в холестериновом обмене, клеточной и гормональной активности.

В традициях русской кулинарии использовать при жарке и топленое масло, и, конечно, сало, то есть, наши предки любили готовить, используя жирные кислоты, не подозревая при этом об атеросклерозе и канцерогенности. И судя по всему, с ними ничего страшного не происходило.

При этом неизвестные исследователи рекомендуют для оптимизации эффекта сала в отношении гиперхолестеринемии сочетать его с чесноком. Именно это и есть рецепт успеха. Проводя регулярную профилактику, любой желающий сможет оздоровить свои сосуды, сердце и печень. Печень, если вы не знали, значительно оздоравливается, если в рацион питания ежедневно включать сало.

Холестерин, кстати, отнюдь не чужеродное соединение для нашего организма, где он выполняет массу важных функций: входит в состав межклеточных мембран и тканей организма, где находится либо в свободном состоянии, либо в виде соединений жирных кислот, участвует в синтезе составных частей крови и т.д. Нормой считается от 150 до 240 мг в 100 куб.см. крови, до некоторой степени это условный показатель, отражающий интенсивность процессов окисления жиров и углеводов в организме по мере их поступления и синтеза.

Сообщается, что свиное сало является прекрасным желчегонным средством.



Другая ипостась сала это его применение в токсикологии. Природный продукт, оказывается, идеально подходит для связывания радионуклидов и выводит другие токсины из организма. Главное это регулярность употребления. Само собой, поедание сала рекомендовано как профилактическая мера. Вокруг нас столько волн, радиаций и излучений, что выйти из дома и даже просто оставаться в нём незащищённым для человека стало непозволительной роскошью. А с салом нам нуклиды нипочём.

Применение сала в качестве наружного средства имеет широкий спектр рекомендаций. Эта процедура показана при артралгиях, артозах, артритах любой этиологии, как средство реабилитации после операций и травм опорно-двигательного аппарата. Встречаются указания на выраженный положительный эффект сала при наружной терапии маститов и термических ожогов, поверхностных ран и отморожений. Поражает, что сало эффективно лечит пяточную шпору, снимает зубную боль и излечивает экзему. Достаточно только наружного регулярного применения.

Значительно дальше шагнули в применении сала украинские учёные. Собственно, никто и не удивляется, что в области применения этого лекарственного средства исследователи из Украины впереди планеты всей. Высказано предположение, что сало содержит стволовые клетки! А всем известно, какие перспективы открываются для применения стволовых клеток в медицине 21-го столетия. Неясно, зачем только человеку стволовые клетки свиньи? И как они могут усвоиться при энтеральном применении и какую пользу принесут? Оставим эти вопросы для специалистов-салологов.

Онкология не осталась без внимания. В сале растворяются канцерогены и вместе с ним выводятся из организма, поэтому в схемы лечения и профилактики онкозаболеваний необходимо ввести новый ингредиент сало, конечно.

Сало содержит и множество других ценных жирных кислот, которые участвуют в строительстве клеток организма, а также играют большую роль образовании гормонов и холестериновом обмене. Они связывают и выводят из организма токсины. Причем, по содержанию этих кислот, сало опережает сливочное масло.

Именно в сале в оптимальном, хорошо усвояемом виде содержится селен. По данным института РАМН, 80% россиян испытывают дефицит этого вещества . А спортсменам, кормящим матерям, беременным и курильщикам этот микроэлемент просто жизненно необходим. Кстати, в чесноке, который часто употребляют вместе с салом, тоже содержится большое количество селена.
Сало не портится при долгом хранении . В продолжительных походах оно всегда было одним из главных источников физических сил для путешественников.

Если съедать пару кусочков сала на голодный желудок, то можно быстро добиться ощущения сытости. Это не позволит вам переедать, и вы сможете сохранить хорошую фигуру. В настоящее время, даже появились диеты для похудения, основанные на умеренном потреблении сала.

Редко какое застолье обходиться без сала. Что и говорить, прекрасная закуска под водочку, самогон или горилочку. Да и быстрому опьянению сало не способствовало. Так что учтите это, и перед возлияниями съешьте кусочек сала. Это может спасти от тяжелого похмелья. Происходит это потому, что жирное сало обволакивает желудок и не дает напитку с градусами быстро усвоиться. Алкоголь впитывается позже, постепенно, уже в кишечнике. Спиртное же, со своей стороны, помогает быстрее переварить жир и разложить его на компоненты.

Салу можно слагать стихи и оды, петь о нем песни. Ведь даже увидеть сало во сне сулит богатство и здоровье.

Сало используют для приготовления еды, на нем жарят и тушат овощи, его добавляют в каши. Сало солят, варят, коптят.

"Чем натуральнее жир, тем лучше!" Соленое свиное сало как нельзя лучше отвечает этому требованию современной диетологии.

Если сало мягкое, маслянистое, расползается, значит, поросенка перекармливали кукурузой. Если сало жесткое - значит, поросенок подолгу сидел голодным. А самое вкусное и плотное сало получается, если животное питалось "по-свински" желудями

Самое полезное сало 2,5 см.под шкуркой

Кусочек сала - прекрасный "снэк" в рабочее время. Оно хорошо усваивается, не перегружает печень и дает аж 9 ккал энергии на 1 г продукта. Это гораздо полезнее, чем даже самая дорогая колбаса, булочка или пирожки.

Украинское сало обязательно с чесноком, венгерское - обвалянное в красном перце, эстонское - копченое+ А вот чукотское сало - подкожный жир вовсе не свиней, а тюленей! Они очень близки по составу и, как ни странно, по вкусу.

В Советском Союзе ежедневное меню члена ЦК партии включало 50 г сала, сразу из-под шкурки...





Изображение



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 13:42 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
КОТктейль
Очень интересно и как аппетитно :hyhyhy:



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 14:06 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Martinka
Следует наверное добавить, что кроме всех полезностей, сало считается чисто диетическим продуктом...



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 5 из 8 [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB