Текущее время: 11 авг 2020, 16:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 3 из 8 [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 22:43 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Не спорю ) На всех темах участие принимайте)



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 18:36 
Риссунки методом выдавливанияИзображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 18:37 
ИзображениеИзображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 18:53 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ПРОХОЖИЙ
В смысле...наподобие чеканки, или это комп. графика с подобным эффектом? Можно подробнее (если возможно). Не встречал подобного еще. На каком материале?

Вот...и я нашел покопавшись)

Саймон Шуберт: Бумажный креатив

Изображение



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 18:57 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2009, 10:54
Сообщений: 939
Откуда: г.Ковель
Пол: Женский
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В городе Лампанге есть слоновий центр. (ТАИЛАНД)
Его обитатели отличаются от остальных представителей слоновьего племени тем, что умеют рисовать и играть на музыкальных инструментах.
Правда, без помощи человека начинающим художникам не обойтись. Слон отлично удерживает кисть хоботом и способен творить на холсте или бумаге. Но обмакивать кисть в краску у него не получается. Это делает дрессировщик.
Творчество слонов пользуется большой популярностью среди туристов. Они охотно приезжают на шоу с четвероногими живописцами и покупают наиболее понравившиеся работы.
Периодически сотрудники центра устраивают выставки наиболее удачных произведений.



_________________
Благодарна всем,кто меня любит-вы делаете меня добрее...
Благодарна всем,кто меня ненавидит-вы делаете меня сильнее...
Благодарна и тем,кому всё равно...
вы нужны для массовки.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 19:06 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Афродита
Да, да - спасибо, Афродита, именно этих слонов я и имел в виду, только у меня еще были и видео самого процесса работы) :rose:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 19:33 
КОТктейль
это продавливается через бумагу скруглёнными и полированными палочками
на деревянной доске с вырезанными на ней кругами треугольниками и т д


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 19:59 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ПРОХОЖИЙ
Я так и подумал, что на бумаге - раньше я делал что-то наподобие, но только на тонкой фольге, под золото, доставал с молочного комбината, ( на молочных бутылках были крышки из такой фольги). Заливал полиэфирным лаком. Получается интересно...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А это моя резьба по дереву - шкатулка и резные деревянные бусы.
Изображение
Изображение
Правда сфоткал телефоном на скорую руку...качество не очень.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 21:48 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
КОТктейль
"Проблема заключается в том, что один, даже невероятно талантливый и работоспособный художник не сможет породить далекоидущую традицию при описанной нами эстетической атмосфере в обществе. А значит и в историю искусства не попадет, ибо связей иметь не будет с прошлой традицией. Признать предшествующие традиции - значит признать их критерии качества, т.е , поневоле, всё-таки принять правила и условия общие для всей истории человеческого творчества.

Сейчас, происходит очень интересный момент в истории культуры.

С одной стороны, мы имеем огромный запас информации о всевозможных стилях, технических вариациях исполнения, а с другой стороны, мы вовсе не имеем вектора развития искусства. При ситуации, где каждый сам себе создает "персональное видение" и собственную историю искусства, мы принуждены петлять между малопонятными, да и зачастую к тому же неважно исполненными произведениями искусства. "
Парадокс времени, высокое искусство как бы закрывается от общества, это тревожит художников и не только их, всех, кто понимает, чем это может обернуться. На эту тему уже были дисскусии и у нас на форуме.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 22:21 
мастер
мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 18:26
Сообщений: 1839
Пол: Женский
Символика птиц в искусстве

Изображение

ПТИЦА
Воплощение как человеческого, так и космического духа - символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и предполагаемой способностью достичь небес. В Египте душа каждого человека изображалась в виде ястреба с человеческой головой, покидающего тело после смерти. Представление о птицах как о человеческих душах распространено по всему миру так же широко, как и мнение, что они - воплощенные божества предсказаний, бессмертия и радости, эта идея превосходно и точно выражена в пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1908). В Меланезии считалось, что птицы переносят послания между землей и небесами.
В некоторых культурах птицы считаются предвестниками болезней - обычно это вороны или грифы. Однако более распространено мнение, что птицы - благоприятный знак, например, в индуизме они символизируют любовь богов, пославших эликсир бессмертия ("soma") человечеству. В эпосе "Упанишады" птицы сидят на Космическом Древе, одна ест, другая ее сторожит: они символизируют индивидуальную и вселенскую души. Во многих мифах птицы играют важную роль в создании мира или управляют природными силами, как, например, буревестник у индейцев Северной Америки или птица-молния в Южной Африке. Птица-змея Кецалькоатль в центральноамериканской мифологии сочетает в себе небесную и земную власть, часто разделенную в других мифах, где борьба птиц со змеями изображает фундаментальный конфликт между светом и тьмой, духом и плотью. Первобытные и древнеегипетские живописцы, изображая человека с головой птицы, символизировали этим духовную сторону человеческой природы и надежду на бессмертие.
Другая группа символов основана на идее, что птицы имеют контакт с божественными сферами, или, как Голубь Благовещения, доставляют послания оттуда. Кельты преклонялись перед птицами по этой причине. Шаманы украшали свою одежду перьями, надевали птичьи маски, стремясь "долететь" с их помощью до высших уровней знания. Птицы, таким образом, считались воплощением мудрости, интеллекта и молниеносности мысли (что довольно далеко от современного уничижительного выражения "птичьи мозги"). Древние римляне гадали по полету птиц и их пению, что было, возможно, попыткой расшифровать высшие знания, к которым птицы, как предполагалось, имеют доступ. Во многих мифах, сказаниях и просто сказках птицы приносят полезные сведения великим героям. Австралийские аборигены поэтому относятся к птицам с большой подозрительностью, опасаясь, что они могут выдать врагам их секреты. Выражение "птичка на хвосте принесла" основано именно на этом древнем поверье. В западном искусстве птица может символизировать воздух или прикосновение. Птицы в клетке (образ, который Платон считал метафорой ума) используются как атрибут аллегорической фигуры Весны. В Китае птица считается мужским символом (омоним слова "пенис"); тем не менее "дикая иволга" - идиоматическое выражение, обозначающее "девушку по вызову".
АИСТ : На Востоке - популярная эмблема долголетия, а в даосизме - бессмертия. Во многих культурах аист символизирует дочернюю и сыновнюю преданность из-за поверья, что аисты кормят своих родителей, как и своих детей. Эта традиция легла в основу бытующего на Западе поверья, что аисты приносят младенцев. В искусстве аисты часто изображаются запряженными в колесницу бога Гермеса (Меркурия), а также топчущими и убивающими змей.
АЛЬБАТРОС: Бремя вины; символ, впервые появившийся в "Сказании о старом мореходе" С. Т. Колриджа (1772-1834), в котором убийство альбатроса нарушает древнее морское табу. Традиционно считалось, что увидеть альбатроса - хороший знак; сила и выносливость альбатроса восхищали настолько, что в фольклоре он олицетворяет души умерших моряков.
ВОРОБЕЙ : Бойкая и плодовитая птица, которая в Китае ассоциировалась с пенисом (иногда воробьев ели, так как считалось, что они поддерживают потенцию). Сексуальный символизм воробья встречается также в Греции, где он был атрибутом богини Афродиты, и в западном искусстве, где блудницу представляли в виде женщины с воробьем в руках.
ВОРОН : В западноевропейской традиции, подобно своей близкой родственнице - вороне, - птица, связанная со смертью, утратой и войной, но в остальном мире - весьма почитаемая. В Европе на ее репутацию повлияла ассоциация с кельтскими богинями войны Морриган, Немаин и Бадб, а также с кровожадными викингами, их бога войны Одина всегда сопровождали два ворона - Хугин и Мунин. Символизм ворона в еврейской традиции также носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, но также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю.
В Китае трехногий ворон был эмблемой династии Шу и символизировал восход, зенит и заход солнца (на котором, как полагали, и жил этот легендарный ворон). И в Китае, и в Японии ворон - эмблема семейной любви. Синтоизм приписывает ворону роль посланца богов. В Африке и некоторых других местах ворон считается проводником, предупреждающим об опасности, а среди индейцев Северной Америки - героем многих сказок, хитрецом и обманщиком. Для канадских эскимосов ворон - Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.
[more]
И американские и австралийские мифы объясняли черный цвет перьев ворона случайностью и не видели в этом никакого дурного знака. Широко распространено мнение, что ворон - помощник в путешествии или предсказатель, как, например, в Др.Греции, где он считался священным спутником бога Аполлона и богини Афины (о чем уже говорилось выше); в Др.Риме, где его крик напоминал латинское слово "крас" ("завтра"), его связывали с надеждой.
ГОЛУБЬ: Мир, чистота, любовь, безмятежность, надежда. Христианская эмблема Духа Святого. Повсеместное почитание голубя как символа мира происходит, по всей видимости, не от его природы (скорее задиристой, чем миролюбивой), а от его внешней красоты и благодаря упоминаниям о нем в Библии. Общепринятый в западноазиатской традиции символизм этой белоснежной птицы как воплощения Божьего Духа.
В более широком смысле голубь представляет чистую душу, он часто изображается летящим изо рта святых мучеников. Голуби также могут представлять души в античной иконографии и в индийской мифологии. Голубь часто предстает как христианская эмблема целомудрия, несмотря на более древние и очевидные ассоциации с вожделением.
Пара голубей на протяжении многих лет считается символическим изображением сексуальной гармонии, может быть, поэтому голубка стала персонификацией внимательной и нежной жены. В Китае голубь является одним из многих символов долголетия, как и в Японии, где голубь с мечом считается также и эмблемой мира. Терминология международной политики, включающая "голубей" и "ястребов", хоть и является современной, основана на древних аналогиях.
ГРИФ : В наши дни метафора жадности, но в Др.Египте - защитный символ. В виде грифа представляли Нехбет, великую богиню Верхнего Египта. Она была защитником фараона, чья жена носила головной убор в виде головы грифа. В Риме они были посвящены богу Марсу и считалось, что они обладают даром предвидения. Их также связывали со старостью и поэтому - с Сатурном.
ГУСЬ : Бдительность, болтливость, любовь, счастье в браке, верность; солнечный символ, особенно в Египте. Знак свободы, просвещенности и, благодаря сезонным перелетам, символ осени и весны. Солнечный и благотворный символизм дикого гуся во многом совпадает с символизмом лебедя, и они, в сущности, взаимозаменяемы, особенно в кельтской традиции. Гуси, приносимые в жертву в день зимнего солнцестояния, символизировали возвращающееся Солнце. Дикий гусь был мужским, солнечным знаком в Китае, но в искусстве Китая и Японии более важным было значение гуся как лунной, осенней птицы. В представлении азиатских шаманов и индийских браминов гусь был "ездовым животным", на котором души стремились вырваться из непрерывного круга существования.
ДРОФА : Большая, но изворотливая нелетающая птица; в Африке символизирует плодовитость в полигамном браке, а также мятущуюся душу. Дрофа является символом взаимосвязи земли и воздуха.
ЖУРАВЛЬ : Бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь - символические значения, которыми журавли наделяются в Китае и Японии. Противоположный символизм присущ этой птице в Индии, где журавль - символ предательства, и в некоторых кельтских регионах, где эта птица считается предвестницей несчастий.
В Китае журавль был связан с бессмертием, в Африке - с даром речи, а также широко распространен во всем мире как символ общения с богами. Его весенние перелеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство. В Др.Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая. Эта птица являлась персонификацией бдительности, что, возможно, восходит к работам Аристотеля, который описал журавля, держащего в клюве камень таким образом, что, если им овладеет сон, камень упадет и разбудит его. В Китае изображение журавля, летящего к солнцу, - символ общественных устремлений, его белоснежное тело - чистоты, красная голова - огня жизни.
В Египте двухголовый журавль - символ процветания.
ЗИМОРОДОК : Преданность, мир - символ изящества, благородства и супружеской верности в Китае. В Греции его связывали с печальным спокойствием.
ИБИС : Мудрость. Священного ибиса в Др.Египте уважали как воплощение лунного божества Тота, бога-покровителя писцов и повелителя оккультных знаний. Религиозный символизм Ибиса был, вероятно, основан на его привычках: это любознательная болотная птица с изогнутым клювом, напоминающим серп луны.
ИНДЕЙКА: В Мексике - традиционное блюдо в День Благодарения - традиция, возникшая задолго до того, как это стало таковым в Массачусетсе. Индейцы Сев.Америки связывали ее с женской плодовитостью, а также с мужской потенцией.
КРАПИВНИК : В соответствии с уэльской традицией - маленький птичий король. В Ирландии крапивник был связан с пророческой властью друидов. Среди индейцев Северной Америки эта искусная певчая птица встречается в качестве эмблемы счастья.
КУКУШКА : Это символ нахлебника, бездельника; птица, связываемая в Европе с завистью и авантюризмом. Более распространен положительный символизм кукушки - предвестницы весны, лета или богатства.
КУРИЦА : В Африке - проводник в загробный мир; использовалась в качестве жертвы, чтобы вызвать духов. В Европе - символ суетливости, материнской заботы. Курица с цыплятами была в христианстве образом Божьего Провидения. Гораздо реже она представляет персонификацию милосердия.
КУРОПАТКА : Плодородие, любовь, женская красота. В Греции куропатка была связана с богиней Афродитой, в индоиранской традиции - с красотой и изяществом; народное суеверие приписывает ее мясу свойства афродизиака.
ЛАСТОЧКА : Традиционный вестник весны, а также символ воскрешения во многих культурных традициях. Эмблема деторождения. В Китае, где прилет ласточек совпадал с весенними ритуалами плодородия в дни мартовского равноденствия, считалось, что в доме, который они выберут для гнездования, вскоре случится свадьба и будет много детей. Ласточка считалась священной птицей богини Исиды в Др.Египте и богинь материнства в некоторых других культурах.
ЛЕБЕДЬ : Романтический, противоречивый символ света, смерти, преображения, поэзии, красоты и меланхолической страсти, особенно значимый в западной литературе, музыке и балете. Солнечный и мужской знак, эмблема света. Древнегр.поверье, что лебеди поют единственный раз в жизни перед смертью и песня эта неземной красоты, укрепило ассоциацию лебедя как с поэзией, так и со смертью. В финской легенде о лебеде он символизирует воды реки, текущей в загробном мире.
В кельтской традиции лебедя связывали с вдохновением бардов (правда, его иногда заменял гусь). В иконографии лебедь часто ассоциируется с арфой и потусторонними аспектами духовной жизни.
МАЛИНОВКА (ЗАРЯНКА) : Иногда заменяет щегла в легендарной истории о птице, которая вырвала шип из тернового венца Иисуса Христа и была обагрена его кровью. Это, возможно, привело к европейским суевериям, что малиновка предвещает смерть, а того, кто убьет ее, ожидают несчастья.
ОРЕЛ : Важнейший символ, эмблема всевидящих богов неба и солнца, правителей, а также воинов. Ассоциируется с величием, властью, господством, победой, отвагой, вдохновением, духовным подъемом. Орел - властелин воздуха - один из наиболее однозначных и универсальных символов, воплощающих мощь, скорость и другие признаки мира животных во всем своем величии. Он не только спутник всех великих богов, но часто их прямая персонификация. Орел, сражающийся со змеей, - символ преодоления.
Связь между орлом и богами неба имеет древнюю и прочную традицию и в древнеегипетской, индийской и восточных культурах. Орел с человеческими руками - древнесирийская эмблема солнцепоклонников. Орел часто был символом как шторма или грозы, так и солнца - то есть ассоциировался и со светом, и с плодородием. Гаруда, птица-человек, на которой летал ведический бог Вишну, часто изображается сражающейся со змеями, персонифицирующими зло. С другой стороны, совмещение символов орла и змеи представляет единство воздуха и земли (иногда змею заменяет лев, как, например, в алхимии, где коронованных орла и льва считают символическим изображением двойственного единства принципов изменчивости и неизменности).
В мифологии индейцев Сев.Америки орел предстает символом неба и солнца. Единство и противоположность небес и земли символизировали в Центр.Америке орел и ягуар.
Орел, одна из наиболее распространенных древних эмблем победы, в Др. Персии и в Др.Риме его полет воспринимался как предзнаменование военного успеха. Хетты использовали изображения двуглавого орла - свою эмблему, что было, вероятно, воспринято и турками-сельджуками во времена крестовых походов. После завоевания христианами Палестины двуглавый орел стал гербом Священной Римской империи, а позже Австрийской (Австро-Венгерской) и Российской империй. Белоголовый американский орел с распростертыми крыльями стал эмблемой США.
В искусстве орел может встречаться также в качестве атрибута аллегорического изображения Гордости.
ПАВЛИН : Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность, гордость. Сверкающее великолепие хвоста самца павлина - причина сравнения его с бессмертными богами, а следовательно, с бессмертием. В древних культурах Индии и позже в Иране этот великолепный хвост стал символом всевидящего солнца и вечных космических циклов. В исламском декоративном искусстве единство противоположностей (солнце в зените рядом с полной луной) изображалось в виде двух павлинов под Мировым Древом.
В античном мире павлин считался священной птицей древнегреческой богини Геры (в римской мифологии Юноны), которая, согласно легенде, подарила ему тысячу глаз погибшего всевидящего Аргуса. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания. В Др.Риме павлин считался эмблемой императрицы и ее дочерей, тогда как орел был птицей императора. Павлин сопровождает некоторых индуистских богов, например, Сарасвати (богиню мудрости, музыки и поэзии), Каму (богиню сексуальных желаний) и бога войны Сканда (который также мог превращать яд в эликсир бессмертия). Как буддийская эмблема Авалокитешвары* (Гуань-инь в Китае) павлин символизирует сострадательную предусмотрительность.
Сходное значение эта эмблема имеет в христианской церкви. Павлины иногда появляются в христианском искусстве в сценах Рождества или пьющими из кубка - в обоих случаях как символ вечной жизни. В западном искусстве павлин чаще всего является персонификацией Гордости. В других же культурах эта птица имеет позитивный символизм, особенно в Китае, где она служит эмблемой династии Минь.
ПЕЛИКАН : Жертвенная любовь. Символика основана на легенде, что пеликаны вырывают куски из своей груди, чтобы накормить птенцов (сейчас известно, что они достают запасы пищи из своего подклювного мешка). Именно поэтому пеликана иногда изображают в сценах распятия Христа. Он также является символом Милосердия в натюрмортах и сыновней преданности в геральдике. Он представляет человеческую природу Христа и составляет пару птице Феникс.
ПЕРЕПЕЛКА : Доброта, пылкость и храбрость - символика, основанная на рыжевато-коричневом цвете птицы, ее драчливом характере и возвращении с мест зимовки в числе первых перелетных птиц. Перепелка была связана с греческим островом Делос, мифическим местом рождения бога Солнца Аполлона и богини-охотницы Артемиды. Перепелка была эмблемой военной доблести и в Китае, и в Риме.
ПЕТУХ : Бдительность, храбрость, мужество, предвидение, надежность; вестник зари - символ солнца и духовного возрождения. Эти его качества распространены гораздо шире, чем гордыня, высокомерие, похоть, также ему присущие. Петух связан с зарей, солнцем, светом повсюду, исключая кельтские регионы и север Европы. Петух является символом пяти китайских добродетелей: достоинства в войне, благородства в мирное время, храбрости, надежности и великодушия (последнее - из замеченной привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому).
Петух - священное животное в Японии. В западном искусстве петух может персонифицировать Похоть, но в христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества.
ПОПУГАЙ : Вестник, посредник между человеческим и потусторонним миром - символика, совершенно очевидно произошедшая от способности этой птицы имитировать речь человека. По этой же причине попугаев связывали с пророчеством; в Индии и Центральной Америке считали их способными вызывать дождь.
СОВА : В настоящее время - эмблема проницательности и книжной эрудиции, сова имела зловещий, даже ужасающий символизм в некоторых древних культурах, особенно в Китае. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, Китае, и Японии, а в некоторых традициях сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых, например, в Индии. У равнинных индейцев Северной Америки перья совы в головном уборе имели по этой же причине защитное символическое значение.
Также сова относилась к символу "ян", имеющему скорее негативную, разрушительную окраску, сову связывали с громом и июньским солнцестоянием. Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще весьма загадочное, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, ее изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Мудрая сова - атрибут богини Афины. Сова также может встречаться в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна.
СОКОЛ (ЯСТРЕБ) : Превосходство, сильное желание, дух, свет и свобода. Как и орел, солнечный символ победы. Сокол весьма похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются и по этой причине рассматриваются в данной статье одновременно. В Перу сокол - солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки и также - прародитель людей.
В Др.Египте он почитался как царь птиц; многие боги изображались с телом или головой сокола, в том числе Pa - в виде сокола с диском вместо головы, символизирующим восходящее солнце. Согласно западной традиции, сокол - эмблема охоты, связанная с германским богом неба Воданом и его женой Фригой и со скандинавским богом-хитрецом Локи. Сокол с колпачком, надетым на голову, - символ надежды на свет и свободу. Сокол как символ агрессии встречается намного реже.
В настоящее время ястреб - символ милитаристских настроений.
СОЛОВЕЙ : Муки и экстаз любви. Символизм основан на красоте пения соловья во время брачного периода весной. Обычно песня соловья считается хорошим предзнаменованием; разные народы по-разному определяют причину виртуозного пения - любовь, потеря любимой, тоска о рае или, в Японии, пророчества святых духов. Согласно суеверию, съевший соловья приобретает красивый голос или красноречие.
СОРОКА : Радость, счастливый брак, сексуальный успех - счастливый знак в Китае, где крик сороки предвещал встречу с друзьями; однако в западной традиции сорока - птица, связанная со стяжательством, зловредной болтливостью и колдовством.. Знак принципа "ян" и священной птицы Манчуса, сорока часто появляется на китайских поздравительных открытках.
СТРАУС : Перо страуса было атрибутом Маат*, египетской богини правосудия и порядка, жены бога мудрости Тота. Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов.
УТКА : Брачный союз, счастье и преданность. Символизм, обязанный в основном мандариновым уткам и произошедший из наблюдений за синхронным плаваньем селезня и утки. Утка также может являться символом посредничества между небом и водой.
ФАЗАН : Имперская эмблема в Китае, в даосизме эмблема "ян". Из-за своего эффектного оперения и цвета фазан ассоциируется с солнцем, светом, достоинством, а также символизирует организаторские таланты высокопоставленных чиновников. Китайцы также считают, что фазаны связаны с громом, возможно, из-за громкого хлопанья их крыльев. Китайский фазан и индийский павлин, которые относятся к одному семейству, в древней Европе довольно долго считались экзотическими птицами, и их блестящее оперение, возможно, повлияло на художественное описание легендарной птицы Феникс.
ЦАПЛЯ : Любопытство. Обычно цапля несет хорошее предзнаменование, является символом утреннего солнца в Египте и прообразом птицы Бену (подобия Феникса), почитаемой как творец света. Цапля была символом предков в Китае и иногда встречается у христиан как аллегория верующих, возвышающихся над жизненными ненастьями подобно цапле, преодолевающей дождевые облака.



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 22:25 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Martinka

Очень интересная подборка и значения символики птиц! Спасибо. :super: :rose:

Изображение



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 17:31 
наставник
наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2009, 09:42
Сообщений: 674
Пол: Женский
И как это у них получается, раз и полетели!


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 17:54 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ТРОЯ писал(а):
И как это у них получается, раз и полетели!


У них наверное турбореактивный двигатель (природный) . :smile:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 22:23 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Обнаружен рисунок играющих в шахматы Ленина и Гитлера в 1909 году

Изображение

В Вене обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. Обнаружившие картину утверждают, что рисунок сделан с натуры, а на обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 22:40 
http://daysru.com/culture/1361

Однако эксперты все равно сомневаются в подлинности рисунка. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Также, по мнению некоторых ученых, рисунок не может быть подлинным, так как по официальной версии биографии Ленина, 1909 год он провел в Франции, и о его поездках в Австрию в этом году ничего не известно. Еще исследователи указывают на то, что к 1909 году Ленин уже почти окончательно облысел, а на картине соперник Гитлера имеет шевелюру.

Так что, вполне вероятно, что что на рисунке Гитлер играет в шахматы с каким-то австрийским социалистом из секции Второго Интернационала


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 22:44 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ПРОХОЖИЙ

Я тоже не уверен, так что с экспертами спорить не буду - это всего лишь из бездонной кладези интернета) Спасибо за дополнение! :super:



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 22:52 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА

На страницах истории засекречивание технических достижений было одной из задач тайных обществ.
В средние века во Франции и Германии, а также в Испании образовались гильдии
техников. Посмотрите на историю алхимии, посмотрите на секрет окраски стекла в красный цвет введением золота в момент плавки. Посмотрите на секрет греческого огня, где льняное масло взаимодействует с желатином, становясь предком напалма. Далеко не все секреты средних веков были раскрыты: секрет гибкого минерального стекла, простого способа получать холодный свет и т.д.
Почему же в распоряжении историков так мало или совсем нет прямых свидетельств? Во-первых, потому, что, являясь достоянием жрецов и правителей, знания и технические секреты хранились в глубокой тайне. Во-вторых, распространению «еретических» взглядов всегда препятствовала религия.
Точно так же мы присутствуем при появлении групп технических специалистов, хранящих секреты производства, идет ли речь о такой ремесленной технике, как изготовление гармони или стеклянных шариков, или о промышленной технике - такой, как производство синтетического бензина. На крупных американских атомных предприятиях физики носят значки, указывающие их ранг и степень ответственности. Обращаться можно лишь к тому, кто носит такой же значок. И клубы, и дружба, и любовь образуются внутри этих категорий. Так создаются замкнутые круги, очень напоминающие средневековые гильдии, в области реактивной авиации, циклотронов или электроники.
Лишь случайные обрывки, отдельные фрагменты, загадочные проблески забытых знаний — вот что осталось нам от исчезнувших цивилизаций. Сгорели вырезанные на дереве и никем не прочтенные письмена народа острова Пасхи и книги катаров. Во времена конкисты епископ Ланда предал огню почти все кодексы народа майя, и теперь каждая новая находка археолога перечеркивает все умозаключения предшественников. Наше далекое прошлое — это цепь белых пятен, прерываемая изредка островками достоверных фактов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ ВАВИЛОНА
Изображение

В июне 1936 году в одной из древних могил (248 до н.э.- 226 гг. н.э) был найден предмет, который немецкий археолог Вильгельм Кениг идентифицировал как простейший гальванический элемент. Многочисленные реконструкции батарей и опыты при использовании различных электролитов (виноградного сока, уксуса и современных электролитов) давали напряжение в 0,8 -2 вольта. "Багдадские батареи" - это глиняные сосуды длинной 13 см, содержащие вертикальный цилиндр, изготовленный из листовой меди и железный стержень,сделанные за десять веков до Вольта, во времена династии Сасанидов. Края листов меди спаяны серебряно-свинцовым припоем, образуя цилиндр. Верхняя часть сосуда и цилиндр скреплены асфальтом. Железный стержень зафиксирован так же асфальтом в центре цилиндра. А поскольку был источник питания, то существовал и потребитель. См. рисунок.
Изображение

Ряд историков и археологов признают их необычайность, но они не вписываются в модель исторического развития, поэтому значительная часть их умалчивается официальной наукой.
Изображение
Вернувшись в Германию, в Берлинский музей, он сопоставил находку с другими иракскими цилиндрами, стержнями и асфальтовыми пробками, которые все носили следы коррозии, словно были разъедены кислотой, и несколькими более тонкими железными и бронзовыми стержнями, найденными вместе с ними. Он пришёл к заключению, что для повышения напряжения батареи соединялись последовательно, с целью получения тока для гальванического покрытия позолоченных и посеребрённых ювелирных изделий.и опубликовал статью об этом открытии в 1940 году.

Изучение багдадской банки прекратилось с началом Второй Мировой войны, во время которой сильно пострадал музей, где находилась любопытнейшая ваза. О таинственном предмете на время забыли.
Но замечательный вывод, привлёк к себе весьма слабое внимание по причинам, которые хранитель лондонского Музея науки химик и физик Уолтер Уинстон разъяснил, когда в 1962 году прибыл в Багдад для реорганизации Иракского музея, переводившегося в новые здания. "Скажите любому физику,- заметил он,- что электрический ток использовался за 15 столетий до Гальвани и его лягушачьих лапок, и вы услышите в ответ: "Вздор! Невозможно!" Такой была и моя собственная реакция, когда я впервые услышал об этом. Я отнёсся к этому с крайним подозрением. Ложное толкование фактов, мистификация, подделка, очередной ухмыляющийся пилтдауновский череп. Ведь если бы это было правдой, то должно было стать величайшей новостью во всей истории науки!"
Однако, увидев находку, он сразу же признал в ней примитивный электрический элемент. Сегодня он говорит, что "не будучи археологом, я сразу же метнулся прямо в направлении простейшего научного решения. Я до сих пор не вижу, для чего ещё это могло бы использоваться, и если у кого-нибудь есть лучшие идеи на этот счёт, то мне о них не сообщалось. Для абсолютного подтверждения данной версии не хватало некоторых аксессуаров вроде соединительных проводов, и я посчитал важным обнародовать мою интерпретацию для того, чтобы археологи начали искать их помимо обычных содержащихся в захоронении знакомых им предметов."

Сегодня эта удивительная археологическая находка находится Национальном музее Ирака (National Museum of Iraq)
Изображение
Изображение
Изображение
И вот спустя некоторые время неподалеку от места, где когда-то находился античный город Селевкия, американские ученые обнаружили еще несколько таких же сосудов, но меньших размеров, высотой около 10 см. Одни были пусты, в других ученые обнаружили медные цилиндры и железные стерженьки. Причем и здесь все говорило о том, что металл разъела кислота.
Пришла поря действий, и немецкий инженер Винклер провел с шумерской находкой «эксперимент круцис». В керамическую вазу он вставил медный стакан, поместил внутрь конструкции железный стержень , залил электролит – медный купорос – и получил хотя и маломощную, но вполне работоспособную батарейку. (По его мнению, тысячи лет назад шумеры использовали вместо купороса известную им уксусную кислоту.)
Уиллард Грей (Willard F. M. Gray) из лаборатории General Electric High Voltage Laboratory в Массачусетсе воспроизвел работу багдадской банки. Он залил аналог банки виноградным соком, являющимся электролитом. Оказалось, что багдадская банка может давать напряжение до двух вольт.
Изображение
К работе подключился и египтолог Анре Эггельбрехт. Но в качестве электролита он взял более известный шумерам винный уксус. Стрелка подключенного вольтамперметра в течении 18 дней стояла на делении полвольта при токе до пяти миллиампер. Соединив же сосуды в большую батарею, получил более высокое напряжение.
Загадка ваз была вроде решена. Но возникал другой вопрос: для каких целей шумеры использовали электричество ? Ответ дала другая находка, обнаруженная тоже в развалинах Селевкии, - прекрасные серебряные украшения с позолотой. Правда, археологи не могли понять, как был нанесен такой тонкий слой золота.
В коллекции Эггельбрехта имелась относящаяся к 400 году до нашей эры небольшая серебряная статуэтка египетского бога Осириса ,крашенная необычайно тонким слоем позолоты. Ученый изготовил точную копию статуэтки и погрузил ее в соляной раствор золота. Затем последовательно соединил 10 шумерских ваз и подключил их к гальванической ванне. К его удивлению, уже через несколько часов статуэтка покрылась слоем золота.
И все же сомнения оставались. Во-первых, почему до сих пор не найдено не только ни одной гальванической ванны, но даже шин или соединительных проводов? А во-вторых, ни у одного античного автора нет упоминаний о таком чудесном способе нанесения позолоты. Кроме того, древние знали метод золочения, не требующий электричества: изделия покрывали амальгамой из золота и ртути, после чего ртуть удаляли нагреванием.
Вскоре на страницах журнала «Кемистри» появилась новая гипотеза. Ее авторы, основываясь на том, что на дне ваз были обнаружены следы оливкового масла, посчитали, что они являются не электрическими элементами а... конденсаторами, где цилиндр и стержень были обкладками. Масло же, наливаемое в сосуд служило диэлектриком. По предположению авторов гипотезы, конденсатор заряжали, перенося разряд на стержень какого-либо изолятора, например янтаря, натертого шерстью или мехом. (Думаю, уместно было бы упомянуть, что возможно именно это устройство послужило основой для различных сказаний, в которых при попытке натереть до блеска лампу Алладина, появлялся страшный «джинн» - электрический заряд.)
На стенах египетских храмов присутствуют изображения странных глиняных бокалов, поразительно похожих на батареи из Багдада . С одной стороны, они выглядят как совершенно обычные сосуды для хранения воды, масла, вина или елея, использовавшегося для помазания фараонами и жрецами. С другой стороны, перед нами соединенные между собой глиняные бокалы, чьим содержимым едва ли могло быть что-нибудь жидкое. Попробуйте как-нибудь из трех соединенных между собой стаканов налить воду в графин. Египетские художники наносили на эти соединенные между собой глиняные бокалы зигзагообразные линии. Не было ли это символом энергии в форме электричества? Имелись ли хотя бы две разновидности бокалов, чтобы из одних текла жидкость, а из других поступал электрический ток?
Там, где есть электрический ток, следует искать и медные провода. Отдельные тонкие медные провода находили в гробницах фараонов, в частности в пирамиде Тутанхамона в Долине Царей. Общеизвестно, что переднюю часть головных уборов фараонов украшала фигурка кобры. Интуиция подсказывает мне, что она символизирует "угрозу" и "могущество". Может быть, эта змея наносила электрический удар? Или же она таинственным образом внезапно загоралась, приводя в ужас простых смертных? Не носил ли фараон на своем теле батареи? Не были ли спрятаны в его троне какие-либо носители энергии, и не запугивал ли он своих подданных с помощью электричества?
Хотя мы располагаем действующими батареями и отдельными проводами, однако для манипуляций с электричеством нужны еще и изоляторы. Эти изоляторы представлены в различных вариациях. Египтологи называют их "джед-столбы".
Изображение
Только посвященные могли обращаться с ними. Они были обнаружены уже под самой древней пирамидой - Джосера. Эти джед-столбы носили на голове или на шее. Вероятно, простой народ не понимал их назначения. В Абидосе имеется барельеф, изображающий, как фараон Сети I вручает ( или получает от нее) богине Исиде джед-столб в человеческий рост.
Изображение
Пропорции размеров джед-столба и человека представлены также в древних папирусах.. В Египте были найдены модели небольших размеров, из которых еще торчали медные провода. Но чем же все-таки мог быть в действительности данный предмет, похожий на изолятор?
Современные египтологи расходятся во мнениях на этот счет. Существуют самые различные версии:
- символ бога Осириса;
- символ постоянства;
- доисторический фетиш;
- дерево, с которого опали листья;
- столб с насечками;
- знак плодородия;
- пальмовая ветвь.

Чем более развитым становится человечество, тем больше нас волнует не только его потенциальное будущее, но и таинственное прошлое. Это отражается в растущем интересе к археологии – науке, которая позволяет узнать о жизни наших далеких предков и понять, как они мыслили и к чему стремились. Большинство археологических исследований подтверждают, что развитие цивилизации шло поэтапно и закономерно с накоплением знаний и опыта. Однако некоторые находки способны изменить наше представление о техническом и социальном уровне развития цивилизаций, существовавших тысячи лет назад.
Возможно, что свои батарейки они использовали для гальванического золочения украшений. В таком случае, это было бы еще одно древнее открытие — гальванотехника задолго до Якоби. До сих пор неясно, так ли все это было на самом деле — ведь никаких подтверждающих письменных источников до нас не дошло. В любом случае, перед нами одна из неразгаданных до конца загадок прошлых цивилизаций.
До тех пор, пока археологией будут заниматься только археологи, мы не узнаем, была ли "ночь времен" в самом деле непроглядным мраком или же сверкающим днем.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 23:10 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
АБИДОС

Перед вами весьма необычный блок иероглифов из храма Сети I , в Абидосе:
Изображение
Изображение
На что похожи эти странные знаки?

Вот танк:
Изображение
Обратите внимание на конфуз с "танком":
на оригинале слишком длинное "дуло" и совсем нет "башни". Если смотреть на этот фрагмент отдельно, не зная заранее известную, навязанную трактовку – он совсем не похож на танк.
Но сторонники принципа "похоже - значит это оно и есть" не постеснялись подретушировать фотографию по своему вкусу. Одна маленькая линия - и сходство значительно возросло.

Вот вертолёт и самолёт:
Изображение
Изображение

4-й объект трактуют и как дирижабль,
и как типичный НЛО, или
как самолёт с большим фюзеляжем:
Изображение
Ключ к загадке легко найти при осмотре реального объекта, под разными углами зрения. Это – две наложившиеся друг на друга иероглифические надписи, своеобразный "каменный палимпсест".
Изображение
Изображение
Текст фараона Сети был "подкорректирован" его преемником Рамзесом II. Титул "кто отразил девять врагов Египта (девять луков)" был заменён на титул Рамзеса "кто защищает Египет и покоряет чужие страны". Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.
Изображение
Изображение
Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, которая закрывала старую надпись, и получилась эта странная комбинация.
Изображение
Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки всё-таки весьма похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 23:36 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
ЗАГАДОЧНАЯ ИКОНОГРАФИЯ

Подписчики югославского журнала «Свет» в марте 1964 года пережили волнение: журнал преподнес им удивительное сообщение, граничащее с сенсацией. Читатели увидели на страницах еженедельника захватывающие заголовки, странные иллюстрации и комментарии к ним:
Изображение
«Чудо» в Дечанах было открыто в начале 1964 года. Студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотографические снимки фресок, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным обычному невооруженному глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал...
Журнал «Свет» поместил на своих страницах ряд фоторепродукций и сопроводил их странными заголовками: «Космические корабли на дечанском распятии?», «Спутники на наших фресках», «Неужели древние иконописцы рисовали космические корабли в Дечанах?» и др.
Сенсации было посвящено несколько номеров журнала. Наибольший интерес могут представить номер 385 от 10 марта и номер 386 от 17 марта 1964 года. В них мы видим снимки фресок, изображающих ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. Журнал даже поместил для сравнения рисунок первых трех советских спутников Земли.
«Кораблей» на фресках два, оба летят друг за другом. В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища.
В заднем «корабле» находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. Он тоже одной рукой держится за «систему управления».
Изображение
Оба «корабля» обтекаемой формы. Отчетливо видны «реактивные» струи, еще более подчеркивающие стремительность полета. Журнал отмечает: «В летательных аппаратах святые — в позах пилотов».
«Ангелы», наблюдающие за полетом, закрыли глаза и уши руками и в ужасе отшатнулись от зрелища, словно боясь, что это зрелище может ослепить, а звук, издаваемый неведомыми летающими телами, оглушить их.
Ниже изображены две группы людей. С большим реализмом и выразительностью написаны стоящие на земле фигуры. Их лица отражают недоумение, страх, растерянность.

Центр композиции панно — фигура распятого Иисуса.
Изображение
Изображение
Изображение
Таким образом, наряду с традиционными «каноническими» деталями панно содержит ряд эпизодов апокрифических, то есть трактуемых отлично от официальных церковных догматов.
Странно выглядит и фреска «Воскресение Христово», находящаяся под «Распятием»:
Изображение
Журнал поясняет: «В момент воскресения Мессия словно находится в ракете, которая еще не тронулась». Действительно, сходство с контуром ракетного корабля полное, если добавить, что в верхней части «корабля» изображены два крыла стабилизатора. Христос правой рукой с усилием увлекает с собой в «корабль» для путешествия в «царство небесное» одного из находящихся на Земле людей.
Одна из фресок монастыря содержит тоже не совсем обычный для живописи подобного рода «сюжет»: на ней мы видим картину какой-то мастерской или лаборатории. Среди инструментов можно узнать гаечные ключи, штангенциркуль, нечто вроде универсальных гаечных ключей, домкрат, струбцинки. кронциркули, зажимы и др. Мастер (или хозяин) мастерской изображен сидящим, устало опершимся на левую руку.
Дечанские монахи, когда специалисты обратились к ним за разъяснениями по поводу рисунков «кораблей», ответили, что это, видимо, изображения солнца и луны, поскольку, согласно легенде Нового завета, когда Христос был распят, произошло якобы затмение солнца.
В других местах храма также есть изображения солнца, но в обычной манере.Существует мнение, что эти рисунки изображают кометы,впрочем сразу возникает вопрос на основании чего дикая фантазия художника поместила,в "кометы" людей?!
Изображение
Изображение
Журнал, естественно, спрашивает:
1. Что в действительности представляют «спутники», изображенные на фресках?
2. Что вдохновило создателя фрески на такое изображение небесных светил?
(Некое средневековое изображение из европы:
Изображение
Где то в Киеве):
Изображение
Изображение
3. Известно ли, кто был художником?
В одной из публикаций по поводу «дечанского чуда» есть ссылка на гипотезу, согласно которой Христос был человеком, пришедшим якобы из космоса. Подобные идеи журнал называет «более чем смелыми», полагая при этом, что подтверждение данной гипотезы «изменило бы в принципе библейский рассказ о Христе».
Журнал рассуждает: «Известно, что наши мастера фресок черпали свое вдохновение главным образом в апокрифических рассказах (эти рассказы популярно, наглядно, с большой долей воображения толкуют Библию). Между тем такой литературы, на основе которой дечанский художник нарисовал подобные детали на фресках, нам не известно». Отмечается также, что фрески представляют «полную неожиданность как для несведущих лиц, так и для специалистов, поскольку сходство рисунков со спутниками очевидно».
Журнал ссылается также на гипотезу о том, что в некие времена Землю посетил таинственный космический корабль...
В полутора часах езды от Москвы, в Загорске, в Троице-Сергиевой Лавре, в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, есть икона «Воскресение Иисуса Христа», относящаяся к XVII веку:
Изображение
На этой иконе мы видим Христа, находящегося в некоем вместилище обтекаемой формы, тоже отдаленно напоминающем космический корабль, стоящий на земле. Из нижней части вместилища в обе стороны идет дым, закрывающий ноги стоящим по бокам ангелам. Как и на дечанской фреске, Христос правой рукой увлекает с собой человека (согласно церковной версии, это Адам; Ева с другой стороны ожидает своей очереди).
Икона, несомненно, имеет апокрифический характер. Можно предположить, что существовал письменный апокриф, который толковал «воскресение» и «вознесение» Христа необычным образом, отличающимся от канонической церковной версии. Судьба этого апокрифа науке неизвестна. Возможно, он был уничтожен церковной цензурой или погиб в результате действия неумолимого времени. Возможно также, что он и поныне хранится где-то не открытым. Он мог вдохновить некоторых иконописцев и мастеров храмовой росписи, рисовавших «космические» сюжеты.
В любом случае возникает почва для любопытных размышлений о возможности толкования данного апокрифического сюжета. Как и в случае с изображениями "электроламп" в древнем Египте, можно говорить о проникновении неких тайных, гораздо более древних изображений, скопированных художниками на фрески Дечанского монастыря. Конечно Иисус не был пилотом космического корабля или инопланетянином сошедшим с небес, но когда стали создавать первые иконы и фрески то, в попытке подчеркнуть божественно-небесное происхождение Иисуса, стали вырисовывать его на неком "каноническом фоне"- истинное происхождение которого здесь раскрыто. На таком "каноническом овальном фоне"-выписаны многие индуисткие боги, но о них и происхождении "нимбов" слово далее...
Подробнее о Дечанском монастыре:
Изображение
В южной Югославии, в Косовской Метохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный еще в XIV веке при короле Стефане III.(на фото)
Изображение
Строительство монастыря продолжалось восемь лет — с 1327 по 1335 год. На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников — протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже несколько сербских церквей.
К 1350 году интерьер монастырской церкви был расписан многочисленными фресками. Считается, что по числу фресок (их здесь свыше тысячи) Дечаны — один из богатейших монастырей в Европе.
В 1389 году «закатилось солнце сербской свободы»: на Косовом поле турецкие войска разбили войско сербов и боснийцев и для Сербии наступила почти пятивековая ночь турецкого рабства. В битве пострадал и монастырь. Вдова косовского героя князя Лазаря княгиня Милица с двумя сыновьями поспешила в Дечаны, чтобы привести монастырь в порядок.
И при турках монастырь оставался центром сербской средневековой письменности, вызывая гнев поработителей, стремившихся убить в сербах страстное желание самостоятельности. Турки жестоко расправлялись с дечанскими монахами: преследовали их, подвергали пыткам, казнили.
Известно, что и в XVI веке осуществлялись работы по реставрации монастыря. Здесь трудились золотых дел мастер Кондэ Вук и живописец Лонгин. Кроме них живописные работы проводил художник-серб, по имени Срдж, оставивший свой знак на капители одной из колонн.
Фрески, написанные внутри монастырской церкви в Дечанах, разнообразны по тематике. Иллюстрировано примерно двадцать различных циклов, охватывающих сцены из Ветхого и Нового завета, из жизни Иоанна Крестителя, святого Георгия, деяний апостольских, из церковного календаря. Здесь изображены многие исторические личности: церковные сановники, почти полностью представлено родословное древо первых владетелей сербского царства — Неманичей. Среди исторических портретов есть изображение и основателя монастыря короля Стефана III Дечанского.
Дечаны всегда привлекали к себе многих туристов, как отечественных, так и иностранных, не считая богомольцев. Монастырь сохранял свое значение не только как место поклонения для религиозных людей, но и как памятник средневековой сербской архитектуры и живописи.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО ИНТЕРЕСНО
СообщениеДобавлено: 24 окт 2009, 19:34 
философ
философ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2008, 00:57
Сообщений: 6191
Откуда: Литва
Пол: Мужской
Сложность "Тайной Вечери"

При создании картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса,
и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.
Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.
Изображение
"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи


Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.



_________________
Изображение
Не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 8 [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB